Вот, честно говоря, не знаю, что на меня нашло - уверен, что фанаты этой истории итак прекрасно знакомы со всем, что я тут понапишу, а те, кого данный игровой фэндом обошел стороной явно не скажут мне спасибо за возможные многочисленные спойлеры. Да и рассказ обещает быть объемным... Но, тем не менее, для того, наверное и существуют дневники: чтобы тратить свое время на красочный, однако малосодержательный рассказ о вещах, интересных разве что самому автору)
Начну с простого и понятного: игровая серия Baldur's Gate - общепризнанный шедевр, где тактические бои крайне органично сочетаются с невероятной атмосферой, яркими характерами и впечетляюще закрученным сюжетом. Это один из тех немногих образчиков прозападного фэнтези, где сюжет и атмосфера могут по качеству стоять практически вровень с таковыми в, допустим, гениальном фильме или шедевральном аниме. Конечно, тут есть свои ограничения, но стоит рассмотреть эту игру как целостное произведение, и его художественная ценость не будет вызывать сомнений (просто, важно понять, что игровая составляющая не заменяет собой сюжет или образы героев, она с ними органично сочетается в одно, целое произведение). Я говорю это к тому, что существуют замечания о, якобы, неполноценности сюжетной составляющей в играх, которая (неполноценность) становится видна, если отделить эту составляющую от игрового процесса. Однако, должен сказать, что с таким подходом и в фильмах визуальный ряд окажется неполноценным элементом, если отделить его от сюжетной части; а в книгах неполноценной можно назвать, к примеру, язык изложения - если рассматривать его отдельно от вкладываемого в слова смысла. В общем, не вижу смысла оценивать полноценность отдельного (причем, извлеченного из системы) элемента.

Чуть ближе к делу

Это присказка, не сказка. Сказка будет впереди... когда нибудь.