Потихоньку прохожу Ash of Gods (именно что потихоньку, ибо тактические битвы зачастую приходится переигрывать по несколько раз дабы избежать серьезных ранений). Кто не в курсе: это такой идейный наследник The Banner Saga в антураже темного фэнтези, с тяжкими странствиями главгероев и их отрядов, разветвленным сюжетом, опциональной смертностью большинства персонажей и весьма впечатляющей рисовкой. Если смогу пересилить свою вялость, то, может быть, даже напишу отзыв по завершении прохождения (хотя, сложно понять, как далеко на текущий момент я продвинулся по сюжету). Но вот, пока листал местный кодекс персонажей, обнаружил один забавный момент. Не считаю это сколь-нибудь большим спойлером, так как шифровался данный индивид от силы минут пять с момента своего первоначального появления, но все же размещаю скрины под катом. Обращаем внимание на позу, которая, вообще-то, у каждого персонажа своя.

Как говориться, что-то выдавало Штрилица...

При этом, куда удивительнее то, что без своей маскировки сей персонаж, похоже, получает больше влияния и почета, нежели с ней - что меня изрядно удивило, когда при его появлении в истинном облике местная стража выступила на его стороне... Я, честно говоря, до сих пор не совсем понимаю устройство мира, в котором происходят события. То, что уровень гримдарка здесь порой зашкаливает - это заметно, так как создается впечатление, что если жителям данного мира в какой-то момент не угрожает жуткая и мучительная смерть, то что-то с их образом жизни явно не так. Конечно, действие игры разворачивается в период великого бедствия околоапокалиптического характера, но в диалогах нам намекают, что в мирное время ситуация отличается не то, чтобы кардинально (по крайней мере у одной из представленных наций уж точно). На праздник храму надо запытать пару тысяч людей? Ну что, бывает, хотя обычно парой сотен ограничиваются. Героям тайно сообщается откровение, что исцеляющие святыни работают за счет периодических массовых жертвоприношений? Им неприятно, но не то, чтобы это так уж сильно поменяло их картину мира. На карте практически невозможно найти место, в описании которого не фигурировало бы "опасный", "заброшенный", "гиблый" или "умирающий"? Ну, кое-как люди все же живут. Главным образом я все никак не могу разобраться, какие отношения у весьма однозначно демонстрирующих свои намерения Жнецов (которые периодически приходят устроить, собственно, "жатву" в стиле Mass Effect) с властями и духовенством - потому как, похоже, кто-то вполне открыто с ними сотрудничает и это никого шибко не удивляет... Впрочем, не смотря на то, что здешние королевства смотрятся как вариации на тему феодальных Европы и Японии, соперничающие храмы (именуемые Храм Кары Богов и Храм Гнева Богов, что опять же говорит о многом) демонстрируют то ли шумерский, то ли мезоамериканский подход, с пролитием большого объема крови как необходимого элемента поддержания мира в функционирующем виде.

В общем, пока ход мышления многих персонажей остается не совсем понятен из-за того, что особенности здешней культуры и политики вырисовываются далеко не сразу.