Oh, ain't it fantastic?
I see something, I BLAST IT!
And let my tell you why
I've always had a weakness
For barrenness and bleakness
I crush all your hopes
And then I watch you cry
"I'm The Bad Guy" Wander over Yonder
I see something, I BLAST IT!
And let my tell you why
I've always had a weakness
For barrenness and bleakness
I crush all your hopes
And then I watch you cry
"I'm The Bad Guy" Wander over Yonder
Все-таки, не с первого раза, но я сумел выиграть кампанию в Space Tyrant. Галактический Сенат таки пал под натиском моих ушастых космодесантников - будут знать, как выписывать Темному Космическому Властелину штрафы на парковку (да, война началась, в том числе, из-за этого)!
Хочу сказать, это еще одна игра, где меня порадовала стилистика и общий настрой. Поделюсь, наверное, для начала некоторыми моментами, в качестве примеров.Поделюсь, наверное, для начала некоторыми моментами, в качестве примеров:
Для начала, карта галактики, в которой разворачиваются события.
Что должен сделать Злой Космический Тиран, наткнувшись на планету, разрываемую войной двух непримиримых фракций? Конечно же сделать мультимедийную франшизу по мотивам! *Злодейский смех*
Заячий астероидный флот, во всей красе.
Еще один флот, уже в битве.
В общем, было весело.
Вообще, неожиданно приятный образчик шпиллева, рад, что его приобрел. На меня даже внезапно нахлынуло желание составить отзыв.Не смотря на ранний доступ творение выглядит вполне себе цельным, по крайней мере после последнего апдейта, заметно улучшившего интерфейс и сделавшего играбильной третью фракцию (хотя, вот что мне не нравится - так это то, что фракции открываются одна за другой в случае победы в кампании, а не доступны на выбор с самого начала). Кампания здесь не следует конкретному сценарию, мы просто выбираем миссию в том или ином секторе (три сектора, по числу рас-фракций), собирая с них награды и бонусы, делающие империю сильнее после каждой успешной операции. Все это нужно, чтобы выжить в миссиях с более высокой сложностью, когда легкие задания в секторе закончатся. В конце концов откроется финальная миссия, успех в которой во много зависит от того, как хорошо удалось прокачать империю бонусами с предыдущих заданий и насколько правильно подобраны перки и экипировка. Все это время наши главные враги - Галактический Сенат (увы, в отличие от Палпатина, наш Тиран в нем не заседает, а очень даже активно ему противостоит) тоже повышают свое влияние в секторах, и если в каком-то отдельном секторе им удастся добиться максимального влияния, это будет означать поражение - так что миссии приходится выбирать еще и с учетом необходимости снижать влияние Сената. Надо сказать, не смотря на то, что игра заявлена как незатейливое казуальное развлечение и имеет действительно простую базовую механику, привести силы Космического Тирана к победе оказалось достаточно непросто. Впрочем, тут имеются и некоторые rouge-light элементы, которую могут облегчить кампанию после нескольких неудачных попыток - успешно пройденные миссии открывают не только бонусы для данного конкретного прохождения, но и постоянные возможности, вроде новых кораблей, полководцев и карт-операций (разыгрываются за отдельный ресурс в свой ход, как карты в различных образчиках ККИ, и делают что-нибудь полезное - эффекты бывают весьма разнообразны). Это не то, чтобы однозначно усиливает игрока после каждой кампании, но дает множество новых опций на пути к победе. Вообще, игра выглядит как предельно оказуаленная версия глобальной космической стратегии, но по своей сути больше похожа на настолку - имеется поле, разбитое на клетки, мы пошагово перемещаем по нему войска, захватываем эти самые клетки, различные виды которых дают нам различные бонусы и ресурсы, что позволяет строить больше армий, дабы захватывать еще больше клеток и, в конце концов, выполнить задачу конкретной карты (это может быть захват большей ее части, накопление нужного количества какого-то из ресурсов, удержание двух из трех контрольных точек и т.п.). Содержимое клеток и то, что они дают, отличается достаточным разнообразием, надо заметить. Некоторые просто дают приток ресурсов, некоторые облегчают захват новых планет (захват проходит через механизм осады - игрок раз в ход бросает кубик и снижает оборону осаждаемой территории - территория подчинится, когда оборона упадет до нуля), захваченные тюрьмы дают командиров, которые возглавляют наши флоты и без которых отправлять армии нельзя, есть вещи, которые дают большой бонус, но самоуничтожаются через определенное число ходов и так далее.
Бои здесь проходят в реальном времени, без перемещения кораблей по полю - они выстраиваются друг напротив друга и принимаются методично обмениваться огнем, без возможности напрямую управлять ими. И это на практике гораздо увлекательнее, чем звучит. Игрок влияет на бой в основном расстановкой войск при формировании флота - это имеет значение, поскольку некоторые способности воздействуют на юниты в соседних клетках, - и, следя за своим запасом энергии, тратит эту энергию на активацию спецспособностей своих кораблей. Как мне кажется, в данном случае этого все же достаточно, чтобы сохранять вовлеченность игрока в сражение, не смотря на отсутствие прямого контроля.
Из ресурсов есть деньги, на которые мы покупаем корабли для флота, есть очки исследования, благодаря которым улучшаются отдельные классы наших кораблей, есть кристаллы, на которые разыгрываются уже упомянутые ранее карты. Еще отдельного упоминания заслуживает шкала тирании - этот показатель необходимо поддерживать выше определенного минимума, иначе наступит поражение в миссии. Шкала убывает каждый ход - издержки народного недовольства, как объясняет это игра. Как ее пополнить? Завоевывать новые планеты, уничтожать вражеские корабли, стараться не проигрывать битвы и делать правильные, внушающие ужас и трепет выборы во всплывающих в процессе завоеваний эвентах. Пока наши войска с песнями и лихими посвистами несутся по галактике, причиняя добро и нанося справедливость, с нашим уровнем тирании будет полный порядок. Это, очевидно, заставляет игрока постоянно расширять подконтрольную ему территорию. Надо сказать, если бы это была классическая 4Х-стратегия, я был бы далеко не в восторге от подобного подхода, поскольку я не являюсь фанатом гипер-агрессивного стиля прохождения в космических стратегиях. Собственно, наверное в этом кроется одна из основных причин моих достаточно сложных отношений с данным жанром, поскольку меня во многих его образчиках совершенно не привлекает то, что для большинства составляет самый цимес - экспансия. Если я играю в глобальную стратегию, то как правило, я делаю это предельно неторопливо, избегая войн и не шибко горя желанием расширять владения - мне куда больше импонирует наводить порядок на уже имеющейся территории, а не захватывать новую без остановки. Однако, Space Tyrant, как я уже сказал, не особо-то и тянет на 4Х-стратегию. На уже завоеванных территориях заняться особо нечем, экспансия - это главная, и фактически единственная составляющая геймплея. И вот поскольку от этой самой экспансии нас ничто здесь больше не отвлекает, к такому подходу у меня нет никаких особых претензий - как раз-таки здесь непрерывная погоня за новыми завоеваниями доставляет немало удовольствия. Выдержанная стилистика это лишний раз подчеркивает, конечно же.
Говоря про эту самую стилистику... Мне кажется, очень многое в этой игре работает именно благодаря поддержанию соответствующего настроя и стиля. Мы играем за предельно карикатурное галактическое Зло, с ощутимым налетом мультяшности. У нас есть большая красная кнопка, при нажатии на которую мы тыкаем своим костлявым пальцем в карту и посылаем "луч добра", уничтожающий пару кораблей противника. Способность вполне полезная с точки зрения геймплея, но главное - что все здесь выполнено именно в таком духе. Командиры перед боем и по его окончании обмениваются достаточно смачными репликами, планеты на карте обвешаны всевозможными непропорционально-гигантскими надстройками в соответствии со специализацией мира, описания эвентов при захвате новых планет восхитительны в своей гипертрофированной "бугагашности" и так далее. Обитающие в галактике расы, опять же, заслуживают отдельного упоминания. Есть, соответственно, зайцы-космодесантники - перекаченные, брутальные, пушистые зайки, решающие все проблемы астероидной бомбардировкой. Есть хлипкие, но многочисленные и сплоченные пчелы-коммунисты, чьи корабли стилизованы под соты, а командиры готовы за Вождя и Партию порвать кого угодно, особенно акул межпланетного империализьма. А есть техно-слизни - называются они так не потому, что любят технику, а потому что любят техно. И вообще музыку. И зажигать под музыку. У них даже флагманы оборудованы колонками, потому что настоящему диджею вакуум - не помеха!
В общем и целом, весь здешний игровой процесс преподносится в достаточно камерной и при этом динамичной манере - итого у нас имеется простая по механике, но вполне имеющая тактическую глубину вещица. В сочетании с юмором и отлично поддерживаемой стилистикой мультяшного космического злодея - неожиданно достойное творение. На какое-то время затягивает, надо признать.