"From the brain that brought you the Big Ben Caper
The head that made headlines in every newspaper
And wondrous things like the Tower Bridge Job
That cunning display that made London a sob"

The Great Mouse Detective - The world's greatest criminal mind


Хех, совершенно внезапно обнаружил вещицу, где можно играть за ТоталБисквита и Джесси Кокса. Это, может быть, и не Говард Лавкрафт среди играбильных персонажей Oh, Sir!, способный заявить "А не пошли бы вы... к Хребтам Безумия, сэр!", но тоже весьма забавеный бонус.



А игра, если что, называется Antihero. Занимательная цифровая настолка, представляющая из себя непродолжительную пошаговую стретегическую дуэль двух игроков. Насколько я понимаю - порт с планшетов, и порой это заметно, хотя никаких особо вопиющих технических проблем у игры нет. Лично мне она немного напомнила концепцией старенькую "Чикаго: Дон Капоне", известную также как "Legal Crime" - только тут геймплей пошаговый, все чуть более камерное, а антураж представляет собой викторианский Лондон, а не Америку времен сухого закона. Ну и, справедливости ради, "Чикаго" помнят разве что за выдержанную стилистику, а вот Антигерой в целом демонстрирует достаточно приятный стратегический геймплей.

Здесь мы выступаем в роли главы воровской гильдии на улицах Лондона. Наша деятельность в качестве воровской гильдии напоминает не столько варианты из всевозможных фэнтезийных РПГ, сколько деятельность Фейгина из "Оливера Твиста" или мадам Осьминог из "Города потерянных детей". Хотя бы потому что, да, наша основная "рабочая лошадка" - это уличные беспризорники. Разумеется, под нашим началом имеется множество разнообразных бандюков - от обычных головорезов, до элитных убийц a-la Dishonored. Нет, разве что, только проституток - уж не знаю, к добру или к худу. Но основу нашей деятельности будут обеспечивать именно беспризорники. В основном мы внедряем их в те или иные разбросанные по карте здания, вроде торговых домов, банков или церквей. Предприятия, в которые мы таким образом внедрились будут каждый ход приносить нам определенный доход или давать некие преимущества. Ресурсов в игре всего два - деньги, которые нужны для найма подчиненных, и лампы, которые выполняют функцию "очков исследования", позволяя открывать всевозможные апгрейды и доступ к новым юнитам. В некоторых случаях внедрять своих беспризорников необходимо и для получения победных очков. Собственно, задача каждой партии - набрать нужное число победных очков любого типа, а типы у них бывают различные - в основном взятки (которые можно купить за лампы - этакая научная победа), успешно выполненные заказные убийства (цели периодически появляются на карте) и материал для шантажа (появляется путем внедрения максимального числа беспризорников в церковь... понимайте как хотите). Плюс, на разных картах имеются дополнительные способы заработать победные очки, этакие бонусные миссии.

Вообще, игра, не смотря на общую камерность, имеет некоторый уровень стратегической глубины. Для начала - здесь очень мало чего отдано на волю рандома - только, пожалуй что, карта района, где проходит партия, да и то, имеются и некоторые неизменные константы (начинаете вы всегда рядом с торговым домом, который необходим для получения ламп и, соответственно, прокачки своей гильдии). Далее, каждый тип наших юнитов (включая нашего собственного центрального персонажа, без предварительной разведки которого остальные бандиты не могут ничего делать) уникален, имеет свои специфические функции и правила применения: кто-то остается на карте все время, кто-то появляется только во время нашего хода, кто-то свободен в перемещениях по доске, кто-то - ограничен, кто-то способен прокачиваться по мере выполнения заданий, кто-то - одноразовый персонаж, исчезающий после использования. В этом плане стоит упомянуть обучение - оно проходит в первых миссиях одиночной кампании, и оно отнюдь не бесполезно, поскольку дает нам успешное представление об основах игровой механики, но... Все же очень много вопросов и нюансов игроку предстоит выяснить самостоятельно. В основном преимущественно потому, что правила для каждого отдельного юнита свои. В общем, обучение с базовой задачей справляется, но при этом оставляет без внимания кучу мелких, но, как выясняется, достаточно важных для игрового процесса вещей без внимания.

Что хорошо - это то, что одиночная кампания не ограничивается одним лишь обучением, не смотря на то, что игра явно рассчитана прежде всего на дуэли с живыми соперниками. Главы конкурирующих гильдий, с которыми мы поочередной сталкиваемся по мере продвижения по кампании, различаются в плане предпочитаемых тактик, плюс нас поочередно знакомят с различными игровыми "полями", на каждом из которых есть свои специфические правила, с бонусными целями. Продолжительной одиночную кампанию не назовешь, но совсем уж куцой - тоже. Сюжет, правда, наличествует чисто номинально - он есть, но предсказуем донельзя и подается максимально схематично. Общая суть в том, что мы - меньшее из зол в насквозь прогнившем Лондоне и потому методично устраняем наиболее отмороженных конкурентов.

Что до стилистики - она довольно-таки приятна. Рисовка весьма колоритная, многие вещи подаются с "юмором висельников", и в добавок игра содержит в себе приличное число отсылок к произведениям про викторианскую Англию и/или криминал.

Мультиплеер, кстати, предусматривает возможность хотсита, если для кого-то это важно. А так, что опять же примечательно, матч может проходить как в один короткий присест, так и продолжаться несколько дней - от игроков не требуется постоянно быть онлайн, они могут покинуть игру в любой момент, а когда они вернутся и сделают свой ход, противнику придет уведомление об этом на почту. Давненько я не видел подобной функции в цифровых настолках, признаться. Отчасти это радует, хотя, я подозреваю, не всем нравится подобный темп игры, напоминающий шахматы по переписке.

Вещь отнюдь не сногсшибательная, но все же очень приятная для своей ниши.