Закончил сегодня прохождение The Sexy Brutale. Поскольку я - человек весьма впечатлительный, когда речь заходит о драме и трагедии, скажу, что история, рассказанная в данной вещице, восхитительна и имела для меня глубоко пробирающий эффект. Во многом, разумеется, за счет своей подачи, поскольку наша конечная цель как игрока здесь - как раз разобраться, что происходит, каково значение творящегося вокруг и почему все это случилось. Перед нами, по сути своей, головоломка - и она сделана так, что каждый подобранный правильно кусочек приносит немалое удовлетворение, а целая картина переворачивает все с ног на голову.

Ну а теперь, подчеркнув, как я все это воспринял на уровне эмоций, постараюсь высказаться более конструктивно. Итак, "Секси Брутал" - это название грандиозного поместья-казино, в котором происходят события игры. Владелец поместья, экстравагантный Маркиз, устраивает ежегодный бал-маскарад, на который приглашаются гости из его самого приближенного круга. Однако, в этот раз, вместо восхитительно вечера в кругу друзей, полного красок и роскоши, гостей Маркиза методично и, при этом, весьма изощренно одного за другим убивает персонал казино. И нет, это не спойлер внезапного поворота - то, что гостей убивают, и то, что делает это персонал, мы знаем с самого начала. Перед нами своеобразная детективная история, поскольку в этот раз нам нужно узнать не кто убийца, а какова причина совершаемых убийств. И немаловажным фактором во всем этот станет то, что события разворачиваются внутри временной петли - день, когда разыгрался этот убийственный маскарад, будет повторятся вновь и вновь, с полудня до полуночи.

Наш главный герой - пожилой священник Лафкадио Бун, один из друзей и гостей Маркиза. Он обнаружил себя в очень странном положении: вместо того, чтобы быть убитым, как все остальные, он, из-за стороннего вмешательства, выпал из общего сценария событий, образно говоря. Всякий раз, когда временная петля начинается заново, он сохраняет свои воспоминания о произошедшем ранее. Его не убили, поскольку никто не может с ним контактировать. Проблема в том, что и он не может ни с кем контактировать - ни с жертвами, ни с убийцами. Всякий раз, стоит ему оказаться с кем-то в одном помещении, время останавливается и маски присутствующих, оживая, гонят его прочь. В результате, ему приходится наблюдать за разворачивающимися событиями со стороны - прятаться, следить, подслушивать, тем самым накапливая знания о событиях повторяющегося вновь и вновь дня. А уж эти знания должны помочь придумать способ, как предотвратить убийства, не взаимодействуя с жертвой и убийцей напрямую. Во всем этом Буну помогут появившиеся у него таинственные часы, позволяющие ему частично контролировать ход времени внутри петли - перематывая время вперед или начиная день заново столько раз, сколько понадобится.

Поскольку игра во многом держится на сюжетных поворотах и интриге, разумеется в ней должно быть что-то, что поддерживало бы определенную линейность прохождения. И здесь это реализовано с помощью механики, напоминающей принципы метройдвании: нам доступно для исследования огромное поместье, состоящее из разнообразных (и зачастую, невероятно красивых... или довольно жутких) зон, однако передвижения героя ограничены теми или иными препятствиями. Часть препятствий устраняется, с помощью полученных знаний - можно подглядеть, как кто-то пользуется потайной дверью, или найти записанный код от замка. Однако многие пути открываются, после получения героем тех или иных дополнительных способностей. Суть в том, что просто предотвратить каждое убийство не получится: стоит событиям дня пойти не как обычно, время перематывается назад, день начинается вновь и все вмешательства нашего главгероя стираются, как будто их и не было. Однако кое-что от спасенных гостей мы все же успеваем получить - будучи спасенным каждый из них снимет свою маску, что даст возможность с ними поговорить, чуть глубже проникнуть в суть происходящего, а также, в плане геймплея, получить новую способность. Эти способности позволят устранять препятствия и проникнуть в ранее недоступные зоны поместья, таким образом продвигая нас дальше по сюжету.

Собственно, такова основа геймплея: исследовать поместье, не попадаясь никому на глаза, следить за всеми, при необходимости манипулировать течением времени, использовать знания о том, что, когда и где происходит, чтобы предотвратить очередное убийство, получать от спасенных новые способности, которые позволят исследовать еще больше тайн поместья. Это одна большая головоломка, которую, на мой взгляд, очень интересно решать. Как и полагается в хорошей истории подобного рода, чем больше мы узнаем, тем больше смысла появляется в событиях, виденных нами ранее - разрозненные куски начинают складываться в целую картину, но разобрать таковую мы сможем, по-идее, только собрав все детали воедино. Будут, разумеется, и множественные детали, попадающиеся нам на глаза достаточно рано, но о смысле которых догадаться можно лишь много позже. И, конечно, я уверен, найдутся те, кто обо всем догадается заранее и к концовке подойдет с ощущением "я так и думал!". Хотя, не берусь судить, много ли таких будет в данном случае - лично я так и не догадался, что происходит в "Секси Брутал" на самом деле, пока не добрался до самого финала. Не то, чтобы я считал себя знатоком сюжетных поворотов подобного рода, но мне зачастую говорили, что в этом плане я все же относительно прозорливый.

Убийства, которые нам предстоит срывать, как я уже упоминал, порой отличаются немалой изощренностью. Персонал действует весьма слаженно, реализуя схемы "казней", индивидуально подобранных для каждого из гостей. Иногда смерти подчеркивают те или иные пороки жертвы, вроде чрезмерной любви к алкоголю, жадности или нежелания подчиняться каким-либо правилам. При этом, многие убийцы демонстрируют изрядную долю черного юмора, максимально подчеркивая иронию каждой смерти, гордясь качеством своей работы и в целом ведя себя предельно спокойно и расслабленно. В то же время, смерти несут в себе немалую долю трагичности, поскольку жертвы в целом, не смотря на используемые убийцами пороки, вызывают сопереживание - наблюдая за ними, можно понять, что каждый из гостей не безупречен, но каждый, в то же время, имеет и располагающую к себе сторону. Способность видеть в каждом в том числе и хорошее - это, кстати, одна из тем, которые будут периодически подниматься в данной истории. Вообще, стоит повториться: никогда не знаешь, какой из мелких кусочков попадающейся здесь информации окажется в итоге намеком на грядущие события.

Вообще, контрасты настроений прослеживаются здесь регулярно. Собственно, сама концепция "Секси Брутал" это воплощает - роскошное, красочное поместье, бурлящее жизнью и весельем, но наполненное темными тайнами и памятью о чем-то бесконечно трагичном. Тема казино тоже присутствует повсюду: интерфейс оформлен в виде игорного стола и фишек, поместье зачастую имеет оформление под карточный мотив, персонал-убийцы носят маски со значениями игральных карт и обращаются друг к другу как "Семерка треф" или "Двойка червей", и т.п.

А еще есть музыка... Которая попросту восхитительна, но также отчасти связана с геймплеем, как и многие звуки. Все события дня в поместье происходят всегда в одно и то же время - именно это позволяет игроку, перезапустив день заново, знать его события наперед. И если мы слышим некий звук - значит, случилось какое-то ключевое событие, которое будет важно в дальнейшем. Иногда смысл того, что мы (и остальные посетители казино) услышим станет понятен не сразу, а иногда он будет достаточно очевиден ("- Вы слышали?! Что это было? - Нет, сэр. Я совершенно точно только что не слышал никакого выстрела, сэр"). Что же касается музыки, то каждая зона поместья имеет свое убийство - и свой саундтрек, подогнанный по ритму под разворачивающиеся в зоне события. Можете быть уверены, что перед убийством музыка станет потихоньку сменяться на более зловещую, достигнет пика напряжения в момент расправы, и вновь вернется к обыденному ритму после гибели гостя. Говоря вновь о контрасте настроения.

Я получил огромное удовольствие от прохождения этой игры. Сочетание нескольких достаточно редких концепций, - таких как непрямое вмешательство в события и сбор информации о происходящем внутри временной петли, - уже само-по-себе занимательно, а когда исполнено на столь хорошем уровне, воспринимается просто замечательно. Восхитительный способ рассказать восхитительную историю, как я считаю.



И да, я опять не удержусь от завершения отзыва путем выкладывания какой-нибудь подходящей по теме музыкальной композицией. Меня не остановит даже то, что мой провайдер в очередной раз заблокировал доступ к Простоплееру...