Я ведь так и не упомянул у себя в дневнике, чем закончились мои бесплатные выходные в Overwatch на прошлой неделе. Также я не упомянул, чем закончилась история, расшатавшая мне нервы и доведшая до полупанического состояния перед теми самыми выходными, но это потому, что она не закончилась, и продолжаться будет, судя по всему, еще очень долго - и поскольку я устал нервничать, переживать и паниковать по этому поводу, я принимаю это как новую норму и, по мере возможности, возвращаю жизнь в привычное русло. Поэтому: чем закончились бесплатные выходные в Overwatch. Ну, разумеется, тем, что я-таки приобрел этот самый Овервотч.
Я все еще считаю, что Paladins - хорошая игра, реализующая отдельные элементы иначе, чем Overwatch. Кому-то эти отличия могут понравится, кому-то не очень - в зависимости от предпочтений. Опять же, бизнес-модели разные: да, Paladins бесплатен, но не все косметические элементы можно приобрести за внутреигровую валюту (с другой стороны, Паладины куда как щедрее на внутреигровую валюту, нежели Овервотч, да еще и донатскую валюту периодически раздают забесплатно). Такое ощущение, будто у этих игр... не знаю, разный ритм? А вот сказать, что приятнее мне эстетически я, как ни странно, затрудняюсь - не смотря на кажущиеся на первый взгляд похожими стили, Paladins и Overwatch и в этом плане внезапно различаются. Овервотч - это множество проверенных, добротных историй (и уже сто раз придуманных ранее, да - если кого-то это до сих пор смущает), среди которых наверняка каждый найдет что-то соответствующее своим предпочтениям (похожее впечатление на меня произвел BlazBlue, вобрав в себя, наверное, все популярные аниме-концепции). Паладины - это, что любопытно, фэнтези. Да, с огнестрельным оружием и роботами, но тем не менее стандартное сказочное фэнтези, с неунывающими приключенцами, алчными драконами и эльфийскими девами фансервисной наружности. Кстати, должен признать - вот где кроется оригинальность Овервотча: там дамы, не смотря на всю шумиху вокруг задниц Трейсер и Вдовы, хотя бы одеты. Хм, я хотел было сказать "не поймите неправильно, я люблю фансервис, но...". Однако тут я осознал, что как-то удивительно часто говорю эту фразу в последнее время - это надо обдумать.
Сейчас я провожу время в Overwatch, потому что для меня он более нов. Ну и, конечно же, самый главный фактор: как я уже говорил, из нескольких представителей одного жанра, предпочтение мы все же отдаем тому, в котором есть возможность бегать в приятной компании) В общем, решающее слово имеет дримтим.
Но я все же, имея теперь возможность для сравнения, скажу, что Андроксис - действительно ни разу не аналог Рипера. Андроксис - это такой Гэндзи, который позаимствовал себе револьвер МакКри и заменил им свои сюрикены.Каких же успехов я достиг за неделю освоения Овервотч? Ну, я помню, что в этой игре крайне не рекомендуется упорно "мэйнить" какого-то одного героя - не для того предусмотрена функция менять этих самых героев во время матча, - но пока что персонажей, об игровом процессе за которых я получил хоть сколько нибудь удобоваримое представление, перечислить можно по пальцам одной руки. Что ж, с чего-то надо начинать.
Далее идут впечатления от тех героев, за освоение которых довелось засесть.И, как ни странно, пока что наилучшие результаты я демонстрирую при игре за персонажа D.Va. В принципе, это логично - есть у меня в подобном жанре тяга к персонажам, которые сочетают в себе живучесть танка и мобильность фланкера. Темный штурмовик из Star Wars Battlefront, Тиран из Nosgoth, Бак из Paladins, да даже класс штурмовиков из Mass Effect - все они так или иначе предлагали стиль игры, к которому меня, видимо, тянуло, раз мне даже удавалось выдавать при игре за них некий удобоваримый результат. Люблю я влетать в тыл к врагам (или просто в гущу врагов), устроить там переполох и унестись обратно, при необходимости имея возможность потанчить на передовой. В добавок, подобные персонажи способны отловить вражеских снайперов и принести им заслуженную анальную кару, пока те увлеченно припадают к прицелу, как школьники к замочной скважине женской раздевалки... Если их, конечно, эти же самые снайперы не подстрелят на подлете. Что со мной случалось довольно-таки часто, ибо я не очень хорош в шутерах. Что еще неплохо: поскольку карты Овервотч пока что кажутся мне настолько большими и запутанными, возможность летать приходится очень кстати, дабы не заплутать среди лестниц и переулков, а также без проблем добраться до засевшего на какой-нибудь верхотуре врага. На у сама ДиВа... я никогда не был любителем жанра меха, но персонаж мне определенно нравится. Эта забавная идея со стороны Blizzard - сделать историю в духе меха-аниме, где героиня являлась бы про-геймершей, которой пришла идея стримить свои боевые подвиги, что превратило ее в объект обожания и фапа мировой молодежи. То, что в качестве меха выступает розовый робозайка меня не смущает - до тех пор, пока данный робозайка оснащен сдвоенными многоствольными дробовиками и ракетными двигателями.
Но есть один персонаж, в случае с которым я сразу же, как его увидел, подумал - если я засяду за Овервотч, то за него уж точно попробую научиться играть. Что ж, пока что я пытаюсь, с переменным успехом. Речь идет о Бастионе. На самом деле, это судьба, поскольку если бы меня спросили - "будь у тебя возможность создать собственного персонажа-трансформера, во что бы он превращался?", - я бы наделил его возможностью трансформироваться в турель. И вот однажды я увидел анонс Бастиона... В добавок, все, кто знает о моих отношениях с жанром шутеров, также знают, насколько я люблю пулеметы. Пожалуй даже больше, чем мобильность и живучесть. Потому что "more dakka!!!" - это, видимо, стиль игры как раз для меня. Опять же, мне нравится и сам персонаж, и окружающая его со всех сторон неоднозначность. У нас имеется робот времен восстания машин, очнувшийся в современном послевоенном мире с ПТСР и биполярным расстройством, и который никак не может определиться, чего же он хочет: слушать птичек и лицезреть цветочки или же убить всех человеков. В добавок, игровое сообщество также, похоже, разделено двумя крайностями: кто-то считает Бастиона самым бесполезным персонажем из имеющихся, а кто-то - самым дисбалансным. Суть, я так понимаю, в том, что Бастион очень ситуативен: крайне эффективен в одних случаях и совершенно беспомощен в других. Мне еще предстоит научиться удобоваримо за него играть, но я твердо намерен это сделать.
Еще одним персонажем, за которого у меня набралось достаточно приличное количество наигранных часов (в сравнении с прочими героями) является Уинстон. Собственно, тут та же самая история, что и с ДиВой, поскольку персонажи, как у меня сложилось впечатление, весьма похожи по функциональности. Обычно, что занятно, я люблю прыгучих персонажей даже больше, чем летающих - может быть потому что летающих в моем исполнении чаще сбивают... К ДиВе это, правда, не относится, мне очень нравится ее рокетбуст, но иногда предпочтительнее попрыгать за Уинстона. К тому же, плюсом идет то, что из его электропушки вообще не надо целиться. Ну и опять же, отношение к персонажу - если что, Зверь почти всегда был одним из моих любимых Людей Икс, и тут у нас также имеется интеллигентный, вежливый ученый с запертой внутри животной дикостью. А как он очаровательно извиняется после очередной активации режима "Уинстон зол"...
Ну и поскольку в тех случаях, когда я все же бегаю с рандомами, никто не хочет брать на себя роль хиллера, то и здесь у меня имеется персонаж, которого я пытаюсь освоить. В данном случае это робомонах Дзеньятта. Главным образом тут целиком играет роль тематика персонажа: возможность как лечить, так и калечить, поддержание баланса, общий дуализм... Можно заметить тенденцию, учитывая, что в трех из четырех из уже перечисленных героев в той или иной форме проглядывается мотив двойственности. Наверное, мне и правда всегда нравилась подобная тематика. А вообще у омников впечатляющий дизайн.
И вот только среди атакующих персонажей мне не удалось пока выделить кого-то, наиболее для себя подходящего. Пока что я пробую практически всех. Пытался освоить Гэндзи, потому что ну кто способен пройти мимо робо-ниндзя? В конце концов, по аналогичной причине я даже приобрел DLC к Mortal Kombat X... Опять же, я и Хакумена из BlazBlue отчаянно хотел освоить одно время. Но Гэндзи действительно очень сложен для освоения, и вообще мне хрупких персонажей в руки лучше не давать, как правило (ну, разве что, если это не хиллер). Со Жнецом дела обстоят вроде бы получше, он похож на тот тип фланкеров, которых я в целом могу освоить, но тут тоже предстоит многому научиться. Внезапно я начинаю постепенно проникаться образом Сомбры, но стелсеры, также никогда не давались мне легко. Может что-то получится у меня, если я возьмусь за Солдата 76, ибо классику надо уважать, но пока что я не уделял ему особого внимания. За МакКри нужно уметь метко стрелять, а про свою "меткость" я уже неоднократно упоминал - я могу раздавать хэдшоты, но, почему-то, только из пулемета. За Трейсер, по-идее, нужно всегда иметь представление о своем окружении, а еще желательно иметь план действий. И мне совершенно точно нельзя давать в руки ракетницу, потому к Фарре я даже не притрагивался.В общем, вот такие они, мои похождения в Overwatch на этой неделе. Пока что все весьма увлекательно. Надо отдать Blizzard должное в который раз, они все-таки умеют завлекать в свои проекты.