Помнится, совсем недавно я говорил о том, как у меня не складываются взаимоотношения с космическими пошаговыми стратегиями "стиля 4X", вроде той же серии Master of Orion, не смотря на то, что я уважаю жанр за его глубину и потенциал. Но в последнее время меня откровенно тянет опробовать один смежный жанр. Особенность его заключается в том, что там имеется более-менее стандартная для 4X-стратегий космическая карта, на которой различные расы строят свои империи и конкурируют друг с другом... вот только все они управляются искусственным интеллектом. Игрок же выступает как один единственный индивид (или же отдельная фракция), путешествующий от колонии к колонии, и пытающийся влиять на развитие этих империй, подталкивая их к нужному себе результату.
Например, из вещиц подобного жанра мне доводилось опробовать Drox Operative...Например, из вещиц подобного жанра мне доводилось опробовать Drox Operative - его порой сравнивают с любимыми мною "Космическими Рейнджерами", однако на самом деле у них не так уж много общего, на мой взгляд. Суть "Оперативника" можно описать примерно так: представим, что несколько игроков сидят за партией в Цивилизацию, ведут более-менее стандартную игру с развитием, освоением территорий, техническим прогрессом, войнами и случайными событиями... И тут на карте появляется главгерой из Diablo. И начинает играть в, собственно, тот же Дьябло, закликивая варварские племена, собирая с них лут, продавая его в городах и выпрашивая квесты и награду за них от тех, кто играет в Цивилизацию. А теперь перенесем все это в космос, вместо героя у нас одинокий корабль, который можно экипировать и апгрейдить, а в Цивилизацию играет, как я уже упоминал, искусственный интеллект. И да, собственно, таким образом главгерой может и должен влиять на исход борьбы различных рас за власть в галактике: охотой на космических монстров он делает территорию той или иной империи безопаснее, выполнением квестов он решает возникающие в колониях проблемы, а еще различные стороны можно стравливать или мирить друг с другом, ну и в конце концов, можно сражаться в их войнах, вплоть до того, чтобы собственноручно учинять экстерминатус вражеским колониям. Все это для того, чтобы в итоге либо добиться признания авторитета игрока всеми имеющимися расами, либо сформировать союз с победителем борьбы за власть.
Сюжетно это, кстати, объясняется тем, что мы выступаем оперативником некой Гильдии, которая образовалась из специальной разведывательной конторы Империи Дроксов, когда-то правивших всей галактикой - во многом с помощью таких вот оперативников, активно манипулируя младшими расами и поддерживая баланс сил в своих владениях. Империя, так уж случилось, давно исчезла, а вот Гильдия осталась и теперь уже сама-по-себе активно вмешивается в политические события, для чего и распределяет своих оперативников по секторам. Игра в этом плане, кстати, бесконечная - победив или проиграв в одном секторе, мы сразу же генерируем другой, и начинаем распространять влияние уже на него, сохраняя всю имеющуюся прокачку корабля. Все это действительно делает Drox Operative ближе к той же Дьябле, но с особенностью в виде необходимостью оглядываться на постоянно меняющийся политический фон.А вот недавно я узнал о существовании еще одной вещицы подобного поджанра, но уже с меньшим упором на бой и большим - на политические интриги (и цифры). Общественность давала ей достаточно занятные определения, в духе "симулятора Ворлонцев". Речь идет о The Last Federation.А вот недавно я узнал о существовании еще одной вещицы подобного поджанра, но уже с меньшим упором на бой и большим - на политические интриги (и цифры). Общественность давала ей достаточно занятные определения, в духе "симулятора Ворлонцев". Речь идет о The Last Federation. Лично опробовать игровой процесс в данном творении мне пока не довелось, пришлось ограничиваться летсплеями, но интерес во мне сие шпиллево разогреть сумело.
По задумке, персонаж игрока - дракон в космосе. Из тех драконов, которые решают пустить свои знания и силы на то, чтобы манипулировать мелкими расами и направлять их в сторону светлого будущего (или хаоса и раздора...). Собственно, наш герой последний представитель космической расы четырехглавых водных драконов, когда-то доминирующих в своей солнечной системе, но настолько доведших все остальные расы своей тиранией, что те в свою очередь умудрились избавиться от драконов - сначала выпустив на них биологическое оружие, а потом и вовсе расколов их планету пополам. Главгерой выжил только потому, что к тому моменту уже покинул соотечественников, мечтая объединить младшие расы в виде либеральной Федерации. Для чего он сдается в плен к одной из рас и терпеливо ждет, пока технологический уровень его "тюремщиков" и всех их соседей на разовьется до достаточного, с его точки зрения, уровня, чтобы можно было начинать претворять в жизнь план по созданию Федерации. Когда же момент настает, дракон вырывается, угоняет прототип супер-корабля и приступает к своему плану.
В данном случае нам действительно выдается роль одинокого, но могущественного (по крайней мере по-началу) существа, которое может вмешиваться в развитие всех остальных рас, даря им технологии, налаживая торговые и дипломатические связи, разрушая эти же торговые и дипломатические связи, подкупая правительства, оказывая военную помощь и много другое. Собственно, возможностей действительно огромное количество, и они различны при взаимодействии с каждой отдельной расой - так как у них у всех своя, не похожая на остальные, структура правительства (у кого-то Сенат, у кого-то объединение мега-корпораций, у кого-то феодализм, у кого-то царица улья со сменами настроения, зависящими от гормональных циклов...).
Бои здесь, кстати, очень похожи на таковые из Космических Рейнджеров, с той разницей что здесь каждое столкновение - это отдельные стычки, а основные события развиваются на глобальной карте. Хотя я понял, что в основе своей оперировать приходится числами - такими как численность вооруженных сил, уровень общественного порядка, природные ресурсы, экономика, здоровье населения и т.п. Ну и отношение рас друг к другу и к нашему вольному благодетелю - по-идее основным нашим инструментом должна выступать многоуровневая дипломатия (не обязательно, кстати, действовать от своего лица - можно попросить союзников подать интересующая нас идею своим соседям). Хотя, конечно, цель заключается в объединении всех рас в единую Федерацию (именно Федерацию, ибо есть и другие политические объединения, возникающие сами собой и нам не выгодные), даже если это означает тотальное уничтожение всех, кто к этой самой Федерации присоединяться никак не хочет. Вообще, моральная сторона вопроса хромает практически у всех участников представления, как сказала наш бортовой компьютер: "Акуционы вполне способны повторить то, что сделали с твоей родиной - подорвать чью-нибудь планету, уронив на нее ее же луну. Хотя, конечно, мало кто из остальных приемлет подобные методы... Ну, то есть, Бурласты и Тараксиане предпочитают более прямолинейную тотальную войну. А Эваки отдают предпочтение биооружию... Хм, ладно, в общем вы все тут просто ужасны и друг друга стоите". Компьютер, кстати, очаровательна в своей озвучке и тотальнейшей язвительности. Ну и расы достаточно разнообразны - есть абсолютно милейшая раса трусоватых совят-пацифистов (которые, внезапно, оказываются мастерами самоубийственных атак, если их загнать в угол).
В общем, крайне любопытная задумка с, похоже, достаточно неплохой реализацией - очень надеюсь опробовать сие творение самостоятельно и, быть может, все-таки разобраться в имеющихся там возможностях. Кстати, мир игры настолько самостоятельный (и это роднит его с теми же "Космическими рейнджерами"), что игра предусматривает специальные "Режим наблюдателя", где нам предлагается не принимать участие в событиях игры, а понаблюдать за политической борьбой рас со стороны - этакий космический аквариум.