Пока я бегаю в Warframe - кстати, с удовольствием бегаю, надо сказать, - сделав перерыв в Blood Bowl (кстати, похоже, Северяне почему-то запаздывают...) и Darkest Dungeon, а также краем глаза наблюдая за ситуацией вокруг Street Fighter V, тем временем вышел в ранний доступ очередной занятный ребут. На сей раз оживлению подверглась серия Master of Orion. Признаться, еще одна классика, которую я не застал в пик ее популярности и ознакомился с ней уже гораздо позже - но-таки ознакомился, конкретно со второй частью. Первую я все же откапывать не стал, а третью обошел стороной в связи с очень уж негативными отзывами.

И вот, вроде как возрождение серии... которым фанаты серии, судя по всему, весьма не довольны. Бои в реальном времени, стандартное древо технологий вместо необходимости выбирать что-то одно из предложенного на каждой ступени отдельной ветви, перемещение кораблей в космосе исключительно по заранее заданным маршрутам, отсутствие грузовых флотов и блокады таковых, поскольку каждая планета сама снабжает себя продовольствием - вот несколько основных претензий общественности, которые я уловил. Если так, то, конечно, сие достаточно печально, особенно момент с продовольствием - ибо было достаточно весело осваивать какой-нибудь фонящий радиацией необитаемый шарик из-за богатых залежей полезных ископаемых, при этом самой ценной своей колонией, помимо родного мира, считая планету, сплошь покрытую жуткими болотами, просто потому только там и можно выращивать продовольствие для всей остальной империи... В общем, если дела в ремейке действительно обстоят таким образом, то вряд ли фанаты в ближайшее время сменят гнев на милость.

Хотя, мне об этом судить достаточно сложно - хотя бы потому, что мои отношения с Master of Orion 2 складывались весьма своеобразно. Я люблю данный образчик шпиллева, но при игре в MoO2 передо мной вставала та же проблема, что и в случае с другими представителями жанра глобальных пошаговых стратегий - это игры, партии в которые я часто начинаю, но почти никогда не заканчиваю. Отчасти потому что этот жанр практически всегда сочетает в себе элементы которые мне очень нравятся и элементы, которые мне нравятся куда меньше - так, что на определенном этапе игра неизменно начинает тяготить. В основном это относится к продолжительности отдельных партий и к обилию многоуровневого менеджмента, в котором я не очень хорош (менеджмент более низкого уровня мне дается куда лучше, как я могу судить по той же Darkest Dungeon). А еще есть такой момент, что наиболее эффективным путем к победе в образчиках данного жанра обычно являются военные действия. В то время как меня подобные игры почему-то неизменно настраивают на предельно пацифистский лад - какая еще война, когда у меня инфраструктура в колониях не отстроена в полной мере? При этом я люблю тот факт, что в подобных стратегиях на наших глазах каждый раз разворачивается по-своему уникальная история, о чем я уже не раз писал. Так что, получается, это такой игровой жанр, в который я играю как-то явно не правильно, но определенное удовольствие в нем нахожу.

Хм, ну и в качестве P.S. промелькнувшая мысль: а вот любопытно, в новом Master of Orion вернулись гноламы? Моя любимая тамошняя раса, пожалуй, обошедшая даже киборгов и космических котиков.