История, какова она была первоначально и в последующем.Поскольку вчера, я, кажется, в приступе фрустрации в сочетании с колоссальным упрямством слегка затерроризировал нашу гильдию своими жалобами, надо, наверное, хотя бы мельком показать, что послужило причиной всей этой возни с моей стороны. Вообще, конечно, невероятно стыдно, что я расшатываю свои нервы и умудряюсь тратить немалые усилия из-за такого пустякового вопроса, как отказывающая запускаться игра. Потому что вокруг у людей имеются куда более серьезные проблемы. Ну и попросту, сидел бы я лучше безвылазно в SWTORе и проходил бы новую замечательную сюжетку - куда более достойная моего внимания вещь. Почему же вместо этого я третий день хожу, как мне говорят видевшие меня в это время вживую люди, пугающе зеленый? Потому что я технически безграмотен - увы, стоит мне, наконец, в этом признаться. В том числе это касается программного обеспечения, даже самого элементарного. Поэтому любая необходимость, так сказать, танцев с бубном выливается для меня в существенный стресс. Да даже прекрасно знакомое мне действие, требующее лишь времени и внимания - как, к примеру, переустановка Windows, - выливается в этот самый стресс. В добавок, признаюсь, я банально отвык от таких вот случаев, когда после трех дней шаманства программа все еще отказывается хоть как-либо работать - давно со мной такого не было, если подумать. Что ж, когда-то это должно было добраться и до меня, учитывая, что меня слишком долго обходили стороной всевозможные баги, сыплющиеся на головы, кажется, всем вокруг. Итого, сейчас я хочу запустить прибретенное творение игропрома уже чисто из принципа. И у меня еще осталась пара мыслей, которые можно попытаться реализовать - но после этого я совершенно точно остаюсь без идей. Советы на форумах перепробованы все, техподдержка молчит в ответ на мое письмо, и я начинаю подозревать, что может быть дело в моей Windows - но переустанавливать я ее сейчас точно не буду. Вот так вот человек находит себе повод для переживаний там, где его на самом деле нет)
Что это за злополучная игра, спросят те, кого я еще не достаточно утомил? Да вот, собственно, очередной "инди-рогалик" Renowned Explorers International Society:
Отчего я так накрутил себя ради подобной мелочи? Ну, дело было примерно так: после нескольких случайно попавшихся мне на глаза обзоров и демонстраций геймплея, я понял, что загорелся - причем загорелся довольно-таки сильно. Слишком много положительных ассоциаций разом затронули во мне стилистика, геймплей, общая идея... Параллели всплыли со многими когда-то сильно полюбившимися мне по тем или иным причинам проектами - от древней досовкой игры по мотивам DuckTales (не путать с платформером для 8-мибитных консолей, который я тоже люблю, но у которого был совершенно другой геймплей) до сравнительно недавней и, между прочим, горячо любимой мною FTL. Серьезно, эта игра обещала сочетать в себе все, что я люблю в подобном жанре, и еще много всего нового.
Поэтому, когда у меня выдалось свободное время на выходных, я решил: сделаю перерыв в SWTOR, установлю Renowned Explorers, поиграю пару часов, а потом опять возьмусь за Star Wars. Итого - воскресенье, убитое на борьбу с упорно не желающей запускаться игрой. Не знаю, что в меня вселилось, но я еще, к тому же, додумался купить лицензию. Нет, изначально я присматривался к пираткам, но меня сильно смутило то, что пиратки имелись лишь "ванильные", без всех выпущенных впоследствии разработчиками патчей, которые, как я понял по отзывам на форуме, исправляли очень много существенных моментов. Так что я взял ту версию, которую общественность рекомендовала, как более надежную. Которой оказалась лицензия - за неимением торрента с пропатченной сборкой. Итоговая ситуация очаровательна в своей иронии (хотя я подозреваю, что дело может быть в моей системе, а не в самой игре).
Вот такая вот условно поучительная история о вреде чрезмерного энтузиазма, а также о моей технической беспомощности и нездоровой упертости. Что забавно, я все еще не имею причин полагать, будто бы сама игра мне бы не понравилась - наоборот, высока вероятность, что я был бы ей очень доволен.
А вообще, у меня проблемы со здоровьем сыплются одна за другой, но это мне обсуждать не хочется. А вот поныть о упорно не запускающемся инди-рогалике - пожалуйста. Это даже как-то прибавляет оптимизма. Как говориться: "пусть это останется самой большой проблемой, с которой вы столкнетесь в жизни".
Апдейт всей этой катавасии:
Почему-то мне хочется продолжить рассказ о своих злоключениях. Наверное, потому что не все из этого можно рассказывать товарищам из тех.поддержки на официальном форуме Стима (там же, вроде, запрещено обсуждение пиратской продукции?).
Просто, я таки нашел способ, пусть и не с первого раза, пусть и с графическими глюками, но запустить Renowned Explorers - правда, все же пиратку, и "ванильную" версию без патчей. Выглядело это так, следим за руками: в директории официальной стимовской версии игры имеется, помимо прочего, две папки - "win32" и "win64". В каждой из них хранится один exe-шник. Из стима при команде к запуску открывается тот, что лежит в папке "win64", пусть даже он и носит название "названиеигры_win32.exe". В результате игра не запускается, выдает ошибку, жалуясь на visual c++, который был мною переустановлен, стерт, подчищен программой-чистильщиком, снова переустановлен и так множество раз. Хорошо, запускаю exe из папки "win64" напрямую - та же самая ошибка. Запускаю exe из папки "win32" - он выдает ошибку с текстом, суть которого заключается примерно в следующем: "Для запуска этого файла нужен клиент Steam, но на вашей 64х-разрадной винде 32х-разрядного стима не обнаружено, так что извините".
Оки-доки. Устанавливаю пиратку, содранную со стимвоской версии. Те же самые две папки, те же самые два exe-шника. Запускаю тот, что в "win64" - та же ошибка, что и в случае с лицензией. Запускаю тот, что в "win32" - и... игра запускается. И даже работает.
Почему такое принципиальное игнорирование 64х-разрядной версии игры на 64х-разрядной винде? Подозрительности добавляет то, что фаил отчета о тех.ошибке появляется только в папке "win32", хотя, по заявлениям тех.поддержки он не должен появляться в этой папке, а должен формироваться в общей папке игры. Это тот самый момент, который они охарактеризовали как "super strange".
В голову лезут какие-то дикие предположения. К примеру: может ли это быть связано с тем, что у меня на компьютере имеется две папки Programm Files - собственно "Programm Files" и "Programm files x86"? И клиент стим у меня установлен, как, собственно, по дефолту установлено подавляющее большинство работающих у меня приложений, именно в Programm files x86... Может ли исправить ситуацию переустановка Steam в другую директорию? Сумею ли я своим профанством довести ситуацию до того, что у меня на компьютере вообще все перестанет работать?
На данные вопросы ответы мы получим... когда-нибудь. Потому что сейчас, по-идее, мне как-то не до них, есть вопросы по-существеннее. Конечно, это не отменяет тот факт, что вся эта история упорно не выходит у меня из головы.Еще один апдейт, ибо я должен этим поделиться:
Лицензия Renowned Explorers таки в итоге запустилась. Это произошло после того, как я произвел ряд специфических манипуляций, так что, вновь следим за руками:
Для начала, я действительно создал отдельную папку вне директории /Program Files x86/Steam, просто указал в качестве дополнительной папки для игр свежесозданную /SteamLibrary. Установил игру в данную папку. В директории игры имеется, как я уже говорил, помимо прочего, две папки с совершенно одинаковыми exe-шниками: папка win32 и win64. Сперва я скопировал все содержимое папки win64 и перенес его в общую директорию игры /Renowned Explorers. Затем я проделал то же самое с содержимым папки win32, заменив все повторяющиеся файлы. Затем я запустил игру через exe-шник, взятый из папки win32 и сваленный в кучу со всеми прочими файлами в общей папке игры. И игра запустилась!
Через кнопку стима "запустить" она все еще не запускается, кстати говоря - потому что тогда стим пробует активировать файл в папке win64. Но я сделал ярлык на рабочем столе и спокойно запускаю стимовскую лицензионную версию игры через exe-файл, предназначенный для 32-х битных систем. Оно работает!
Вы, конечно, спросите меня: как я додумался до всех этих манипуляций?! Элементарно! Мне сказала техподдержка.
...
Ну, на самом деле - и да, и нет. Свалить все файлы из папок win32 и win64 действительно мне посоветовала техподдержка, но не с целью запустить игру - это, как они считали, не поможет, - а с целью получить текстовой файл с логом ошибки, мешающей игре запуститься: почему-то этот файл у меня не появлялся, а без него техподдержка не могла посмотреть, в чем дело. Кстати, не помогло - файл тогда так и не появился. А потом, после самостоятельных размышлений, я решил попробовать установить игру в директорию, отличную от Program Files86. По началу это не помогло, так что я повторил манипуляцию с копированием файлов в одну папку, чтобы хотя бы получить лог ошибки. И запустил игру, таким образом.
Мда...
Эх, ну что я могу сказать... Я всегда был достаточно неплох в олдскульных квестах с альтернативной логикой - может это на чем-то да сказалось.
И да, от игры я в восторге, если что. Пока - практически все то, чего я ожидал. Даже периодически вылеты и один запоротый файл сохранения не убавили мой настрой на погружение в мир Renowned Explorers. Игра создает кучу мелких историй и забавных ситуаций, ее контент периодически обновляется - так что даже если она в скором времени надоест, к ней всегда можно будет вернуться позже. Не смотря ни на что, я остался доволен сим образчиком шпиллева. Но запустить я ее смог исключительно из принципа и упрямства, что заставляет меня до сих пор испытывать баттхерт. Да и просто самочувствие у меня не очень, признаться.