По случаю того, что в MK:X вышло достаточно новых персонажей, включая "приглашенных звезд" вроде Хищника и Джейсона, и, конечно, потому что довелось на днях прекрасно посидеть за данной игрой с Чии-тян, решил все-таки сесть и освоить в добавок к опробованным Шинноку и Рептилии еще какой-нибудь персонажа. Собственно, просто если кому-то из читателей любопытно, как у меня происходит процесс освоения персонажа в файтинге, вот примерные мысли, сопровождающие первые шаги.

Выбор пока остановился на Котэль Кане, что стало для меня, на самом деле, неожиданностью, так как если оглядываться просто на тематику и общий стиль персонажа, я никогда не был поклонником этих отсылок к культуре мезоамерики, со всеми их перьями, черепами и жертвоприношениями. Тем не менее, во-первых, говорят, что данного персонажа с последним патчем неплохо баффнули, как раз в той вариации, которая мне все же наиболее интересна - Бог Солнца. И все же, обычно я выбираю персонажа/фракцию/класс или что-либо подобное преимущественно по эстетическим критериям (и почему-то в основном это оказываются злодеи - видимо, как было сказано в SWTOR, все толковые дизайнеры давно перешли на Темную Сторону), однако тут сей принцип не совсем сработал, ибо Котэль и не самый эффективный, и не самый интересные для меня по стилю персонаж. Но, во-вторых, мне герой приглянулся в том числе в сюжетом плане и по прописанному характеру. люблю я подобных Lawfull Neutral'ов. Это, я считаю, был хороший ход - выдать Аутворлду, для разнообразия, харизматичного и заботящегося о своих подданных Императора (все еще с поправкой на суровые нравы Аутворлда, конечно). Ну и в-третьих, если общая стилистика мне и не особо нравится, то вот фаталити и бруталити у Коатэля достаточно веселые: эта двухметровая туша оказывается способна устраивать своим врагам обнимашки - с летальным исходом, конечно.

Ну а прогресс освоения идет медленно: за почти три часа я не сыграл пока ни одного матча против компьютера или живого человека, однако опробовал в режиме тренировки наиболее, как мне показалось, эффективные и удобные в реализации приемы, придумал парочку примитивных сет-апов, выбрал себе bread and butter-комбо и кое-как научился его исполнять. Пока что главная трудность в освоении персонажа - это постоянная смена направления, так как ему часто приходится резко перекидывать противника через себя. Из-за этого даже пришлось на первых порах упростить комбо, чтобы была меньше вероятность запутаться. Для тех, кому любопытно, как это вообще выглядит на клавиатуре, привожу пример того, что отрабатывал сегодня в течение пары часов, по клавишам: a+l - o - s - d - l+p - d+l - o - s - d - o, все это примерно за три секунды, с учетом того, что возможно придется поменять местами a и d, так как это клавиши направлений. Это сильно упрощенный и урезанный вариант, который все же доставляет мне трудности. Но если я не брошу, то верю, что вполне могу все это натренировать. Посмотрим. Смущает лишь, что это тренировка ради самого процесса тренировки, ибо пока получать удовольствие от игры по сети я так и не научился.

А вот от Street Fighter IV я, наверное, все же отступлюсь - по сравнению с MK:X он, во-первых, слишком требовательный к техничности и скорости оценки ситуаций, во-вторых в виду того, что игра более старая, в ней некоторых появившихся позже удобств в плане интерфейса (в MK очень удобный режим тренировки, надо все же признать). Попросту говоря, SF гораздо сложнее и куда более требовательна к игрокам. И тактически богаче, по-идее. В общем, игра совершенно точно не для всех. Хотя меня все еще почему-то задевает публика в Инете, которая поливает грязью Street Fighter, вымещая злобу из-за своей невозможности чему-то в ней научиться. Впрочем, это же публика в Инете, все вполне ожидаемо... Ну а мне, похоже, не судьба освоить SF и, в частности, Джури Хань. Вот не знаю, почему мне так запал данный персонаж... Видимо, все дело и правда в растяжке)