Только я подумал, что деятельность моего персонажа в Fallen London стала потихоньку превращаться в гринд и рутину, как на его голову свалилось сразу множество занятных возможностей. К примеру, внезапная возможность посетить Дворец дала толчок к дальнейшему развитию истории погони за заклятым врагом (и жуткую тайну откуда берется особый, "неправильный" красный сорт Меда Заключенных... хм, внезапно возникла аналогия с красным лириумом из Dragon Age), что в свою очередь смотивировало плюнуть на все и закупить на базаре необходимую контрабандную валюту для дачи взятки начальнику доков. Потому что это уже откровенно смешно - моего джентельмена уже скоро начнут, такими темпами, приглашать в Лабиринт Тигров, он уже давно может посещать Университеты (хоть делать ему там пока решительно нечего), не говоря уже о Забытых Кварталах, а свободно забредать в Вульфстэковские доки, его, можно сказать, "профильную" местность, он не имеет права. Ну а в доках, разумеется, ожидало много интересного для человека, со свойственными моему персонажу талантами: дуэли, охота, скорбные пауки и немного азартных игр. И доктор, который за весьма скромную плату готов подлатать любого, кто заслужил членство в местном "бойцовского клубе" - это явно куда надежнее, чем грибы на карнавале. Ну а личный квест заставил моего джентльмена в поисках мести отправиться в колонии-могильники, и, судя по всему, это будет не последний визит в данную местность - учитывая, что первый раз оттуда пришлось вернуться без особых результатов, а после второй попытки пришлось спешно отступать, дабы зализать раны. И совершенно точно, моему персонажу пора менять профессию - он долгое время надеялся получить предложение работы от местных криминальных структур, но они, признаться, последнее время проявляли к нему слишком мало интереса. Вместе с тем внезапно развились очень тесные взаимоотношения с дьяволами Латунного Посольства - настолько, что они начали казаться куда более удачным выбором работодателя.

Вообще, должен признаться, что я никогда толком не пытался зачитываться ни Пратчеттом, ни Лавкрафтом, пусть даже известность их творчества и обилие цитат и вырезок позволили мне получить представление об их стилях. Но заимствующие из, я так понимаю, обоих этих стилей тексты Падшего Лондона заставляют меня сожалеть об этом литературном упущении с моей стороны. Если подумать, Пратчетт бы мне наверняка понравился - я всегда весьма положительно относился к мирам, так сказать, стройным в своем безумном гротеске. Лондон лишь в очередной раз напомнил мне об этом. Хотя сейчас я явно не в состоянии оценить какой-либо достойным образчик литературы - рабочий аврал оставляет слишком мало сил для фокусировки на чем-то. Излагать свои мысли мне сейчас, в общем-то, тоже проблематично, как, наверное, можно заметить.

Но, кстати говоря, не смотря ни на что, я все же взялся за изучение еще одной игры по той же вселенной: Sunless Sea. И, надо сказать, морской мир за пределами Падшего Лондона встретил меня весьма сурово, практически сразу убив первого моего капитана, а второго настолько сломив чередой сплошных неудач, что он в какой-то степени был даже рад в итоге погибнуть. Третий капитан, которого я назвал Роберт, вспомнив пришедшееся в тему творчество группы Abney Park, пока что еще живет и даже добивается незначительных, но все же успехов в деле покорения бессолнечного моря (хотя искать этот злополучный вулкан, на котором поселилась опальная дьявольская аристократия, чтобы отдать им не менее злополучный груз контрабандных душ было весьма сомнительным удовольствием - именно этому острову досталось крайне неудобное и отдаленное расположение на в очередной раз сгенерированной карте). Тексты действительно даже как-то более безумны и фантасмагоричны, нежели таковые в Fallen London, в добавок преисполненные различным жаргоном и прочими атрибутами здешнего стиля... Но, конечно же, все эти истории и описания составляют львиную долю атмосферы - хотя внешний вид тоже стоит подметить. На самом деле, Sunless Sea без особого труда заставляет меня проникнуться атмосферой путь несколько ироничного, но все же ужаса мрачной подземной морской бездны. В моем случае это действительно очень легко, поскольку даже вполне обыденный крупный водоем способен вызвать у меня определенный дискомфорт. Наверное, морские глубины - одна из самых эффективных декораций для хоррора лично для моего восприятия. Впрочем, изучать бессолнечное море становится заметно легче, после того как принимаешь факт неизбежной и скорой кончины твоего очередного капитана. Посмотрим, что будет дальше. А пока я оставлю небольшую музыкальную подборку, которая составилась у меня в процессе освоения Sunless Sea, в добавок к той, что я уже демонстрировал ранее, когда речь шла о Падшем Лондоне.



И, в качестве совсем уж финального штриха, обзор TotalBiscuit'а на Sunless Sea - как я уже сказал, я попросту люблю слушать его, когда уже больше совсем ничего не могу воспринимать.