Как я уже писал ранее в нескольких похожих случаях, одна из моих основных проблем в любых соревновательных играх: очень легко растаптываемый боевой дух и отсутствие возможности как-либо его восстановить. Благодаря этому свойству обычно любые мои попытки освоить что-то соревновательное проходят по приблизительно следующей схеме: я начинаю достаточно бодро и с переменными успехами, погружаюсь в изучение основ, схватываю кое-какие базовые приемы, оттачиваю их... и спотыкаюсь на следующем этапе, обнаружив, что дальнейшего роста навыка нет и не предвидится, поскольку прогресс невозможен без волевых усилий, волевые усилия невозможны без соответствующего настроя, а боевой настрой у меня почему-то относится к трудновосполнимым ресурсам. Так что в итоге я загоняю сам себя в ловушку, упираюсь в невидимую стену и страдаю от собственной невозможности развивать навыки. Конечно же, соревновательные игры - это просто пример, который вполне успешно можно проецировать и на другие аспекты моей жизни, но сейчас мне совершенно, просто абсолютно не хочется затрагивать какие-либо смежные темы.

Это, если что, я начал потихоньку осваивать карточную игру "Hearthstone: Heroes of Warcraft", действительно проникшись данным развлечением. Разумеется, тут описанная схема еще пока не развернулась, просто я опасаюсь, что она будет иметь место в дальнейшем. Тот факт, что я последнее время только и делаю, что получаю от игры сообщения "извините, но вы на самом дне рейтинга, поэтому мы не можем опустить вас еще ниже" навевает соответствующие мысли. В принципе, у меня уже был кое-какой опыт игры в подобные карточные проекты, а именно мне доводилось ознакомиться с "Демиургами" и "Spectromancer", так что о своих потенциальных возможностях я некоторое представление все-таки имею. Хартстоун, правда, видится мне куда более удачным и захватывающим проектом, нежели два вышеперечисленных образчика: собственно, как всегда, когда Blizzard берутся за какой-то жанр, они, так сказать, бьют очень метко. Пока что складывается впечатление, что все детали в этом творении очень хорошо выверены и подогнаны друг под друга, не смотря на то, что очень многое в самом процессе игры держится на совершенно несправедливой силе рандома. Зато у нас имеется воистину "теплая-ламповая" атмосфера таверны - серьезно, Хозяин таверны похоже стал моим любимым персонажем в этой игре, очень уж приятно слушать его "У нас тесновато, но тебе тут всегда рады!" и "Забей и просто получай удовольствие!". Вот атмосфера и оформление действительно мотивируют задержаться в игре подольше... Поведение игроков, кстати, тоже, внезапно, в среднем значительно превышает ожидания - разумеется, отсутствие внутриигрового чата и сведение общения к возможности игроков обмениваться несколькими дежурными фразами немало способствует тому, что вся ругань и троллинг не добираются до собеседника, но встречаются и банально вежливые индивиды, которые используют дежурный набор фраз для вполне культурных целей. Сравнительно высокий процент таких личностей стал для меня большой неожиданностью - или у меня просто какое-то особое везение в этом плане. Так что впечатления от Хартстоуна у меня пока что в целом весьма положительные, но в данный конкретный момент, после нескольких дней жутчайших неудач, я не совсем осознаю эти объективные достоинства, и сосредоточен скорее на своих внутренних эмоциях, для которых в рядах англоязычных игроков есть специальное название: SALTY! Отсюда и поднятая в начале записи тема.