Я уже ранее упоминал, что меня все никак не отпускает почти мазохистская тяга к, так сказать, шпиллерской деятельности в сфере Player vs Player. Учитывая, что соревновательные аспекты всегда были моим слабым местом (что не передать как плохо сказалось на формировании личности в долгосрочной перспективе, как следует заметить), реализация этой тяги идет медленно и со скрипом. Но так как это все - область мультиплеера, я решил, что если кто-то из читателей данного дневника вдруг по какой-то причине задастся вопросом, где меня можно обнаружить и куда меня можно затащить... хм, на просторах Инета, по-крайней мере... В общем, я решил, что можно здесь составить список тех многопользовательских образчиков шпиллева, где я пробую или намерен опробовать свои силы.

- Star Wars: The Old Republic или SWTOR.
MMORPG, я так понимаю что стандартный представитель. Ну тут, полагаю, все ясно)

- Nosgoth.
Deathmatch-арена, где сталкиваются две команды по 4 человека. Из отличительных особенностей: лор по Legacy of Kain, упор на командную игру и сильные тактические различия между двумя совершенно "несимметричными" фракциями. В общем-то я уже достаточно подробно говорил об этом проекте ранее, все еще туда заглядываю и вроде как даже слегка освоился.

- Skullgirls.
Двухмерный рисованный файтинг. Очень запоминающаяся рисовка из помеси арт-деко с некоторыми чертами аниме, безумный дизайн персонажей, но зачастую с сильным упором на фансервис. В общем-то, в плане механики файтинг взял всего понемногу от столпов жанра, но результат получился сравнительно дружелюбный к новичкам, богатый на возможности, но постепенно вводящий в курс дела - особенно хорошо сделано обучение. Персонажей пока не слишком много, но они сильно отличаются как по геймплею, так и по выдержанному стилю.

- Super Street Fighter 4 Arcade Edition.
Все хочу апгрейдить его до последней части - Ультры, но почему-то сейчас он у меня даже не загружается со стима. Так что фактически я в него сейчас не играю, но надеюсь когда-нибудь к нему вернуться. А так, ну это Стрит Файтер, каким его сейчас знает немалое игровое сообщество - файтинг техничный, но требовательный не столько к длительным комбо, сколько к грамотному зонированию на поле. Уровень моего навыка, кстати - никакой, но теорию я когда-то учил, так что все упирается в практику. То же самое относится и к Skullgirls, в общем-то.

- Smite.
Да, позор на мою рыжую бороду, которая у меня пока заместо седин, но меня неумолимо потянуло приобщиться к игре жанра MOBA. И если это обозначение никому ни о чем не говорит, то о DOTA и Лиге Легенд, а также о тамошнем "дружелюбном" населении, думаю, все слышали. Правда, Smite от этих столпов жанра отличается по многим параметрам, из-за чего я и решил рискнуть. Во-первых, игра трехмерна с видом от третьего лица и для всех атак и способностей используется non-target система, то есть целиться всегда надо самостоятельно. Во-вторых, есть куча разных режимов, помимо классической ДОТАвской раскладки "две крепости и три дорожки между ними", и на этих альтернативных режимах игры далеко не всегда один недостаточно умелый игрок отягчает жизнь всей команде как минимум на час, как это обычно бывает на классических "трех линиях" (считается, что этот факт - одна из основных причин, почему в Доте и ЛоЛе настолько недружелюбное к новичкам и в целом нервное сообщество... второй основной причиной, конечно, является средний возраст игроков). Вообще я думаю остановиться на описании этой игры поподробнее, поскольку она в приведенном здесь списке самый явный "новичок". Так что вот здесь я расписал сей образчик шпиллева так, как я его понял.

Ну а пока я планирую остановиться на названых проектах. Если что - народ волен стучаться. По секрету скажу: буду рад, как ни один цундере.