На выходных флешмоб простаивал из-за стойкого желания отоспаться, отвлекающего от фэндомных мыслей. Не то, чтобы я чувствовал себя более охотно излагающим свои мысли после рабочего дня, но, как правило, невозможность спать днем после работы, в отличие от сна в выходные, периодически подталкивает занять себя чем-то подобным. Так что буду опять наверстывать.

17. Scene or moment that made you feel happy
Ну, скажем, начать можно с момента, где Райдер высказывается в защиту своего Мастера, когда на того совершает нападки Кайнет - по-началу достаточно неожиданно и, при этом, весьма воодушевляюще. Вообще все моменты, когда Александр дает понять, что к Вэйверу он все же испытывает уважение, не смотря на его ограниченные возможности. Ну и продолжая тему команды Райдера, также хочется подметить сцену разговора Вэйвера со стариком МакКензи на крыше перед финальной стадией войны - по-своему теплая сцена, где оказывается, что простые человеческие качества иногда оказываются эффективнее магии. Хотя, момент одновременно по-своему грустный, конечно, если подумать - учитывая, что старая чета чувствует себя настолько одиноко, что рады даже фальшивому внуку. Ну и в качестве финального штриха среди светлых моментов в истории Вэйвера Вельвета - это то, как он использует все три своих командных заклинания.
В целом можно назвать здесь и большинство моментов объединения Слуг - когда Райдер помешал Кайнету заставить Лансера добить Сайбер; когда Лансер помог Сайбер в лесу возле замка Айнцбернов (хотя я не мог не понять скептицизм, с которым Киритсугу встретил последующий жест Сайбер в отношении Диармайда); наконец когда Лансер разрушил свое копье, чтобы дать возможность Сайбер использовать Экскалибур.
И еще один небольшой светлый момент - это сцены реакции Айрисфиль на внешний мир, который она наконец-то смогла увидеть и прочувствовать, хоть и совсем малую его часть, на закате своей жизни.

18. Scene or moment that made you feel sad
А вот тут можно составить очень обширный список, ибо на печальные моменты история действительно богата. Собственно, все, что я упомянул в 16-ом пункте флешмоба справедливее даже разместить именно здесь, ибо среди итоговых впечатлений от Fate/Zero грусть занимает очень прочную позицию. Прежде всего, у очень многих персонажей в сюжете имеется сцена, так сказать, финального надлома - иногда сочетающаяся со сценой смерти (но не обязательно - очень хорошим примером выступает Кария, у которого между надломом и смертью имеется достаточно существенный промежуток времени). Все эти события конечно же можно здесь назвать, как и сцены гибели многих участников войны. Но в добавок к уже названным ранее моментам и к тем, которые попросту очевидно трагичны, можно примешать и мелкие детали, достойные упоминания. Например, на меня навеяла печаль сцена между Киритсугу и Илиясфиль в саду замка Айнцбернов: милая игра отца с дочерью предшествует попытке объяснить, что как минимум один из родителей скоро уйдет навсегда - и Киритсугу обнаруживает, что Илия уже знает о ситуации достаточно, вероятно даже больше, чем ей следовало бы знать. Ну и попросту это ужасно грустная картина, когда отец играет с маленькой дочерью, и при этом в его голове роятся мысли о том, что после всего совершенного Айнцербнами, его ребенку отпущено максимум двадцать лет жизни, в течение которых она даже не вырастет из состояния маленькой девочки. "Трава, примятая сапогом", как я однажды уже проводил аналогию.
Здесь же можно вспомнить рассказ Майи о том, что представляла собой ее жизнь до встречи с Киритсугу, равно как и осознание, чем она стала в итоге. В аниме-версии ведь, кстати, убрали момент, где она рассказывала о том, что у нее был ребенок, если мне не изменяет память.
Ну и да, прощание Киритсугу с Айрисфиль, а потом еще и смерть Майи - хотя я уже упоминал, что у многих персонажей момент смерти был подан крайне печально.
Касательно финала, думаю, объяснять уже ничего не требуется.

19. If you were chosen as a Master, what Class would you like as a Servant and what Heroic Spirit would you like to see to appear
Оу, тут ответ на вопрос зависит от очень большого числа факторов. Для начала, жить в Насуверсе вообще, очевидно, тяжело и не слишком приятно - в этом плане он напоминает Мир Тьмы концепцией "все, как у нас, только со сверхъестественными элементами... ну и все, что было плохо у нас, здесь стало еще хуже". Конкретно быть магом, хоть "лицензированным", хоть "отступником" - тоже не самая лучшая судьба. Если принимать во внимание такие мои качества, как низкий болевой порог, оставляющая желать лучшего сила воли и плохая способность сосредотачиваться в условиях стресса, можно сделать вывод: если бы я родился магом, то, вероятно, умер бы в совсем раннем возрасте. Хотя бы при пересадке семейной метки...
Если бы я каким-то образом дотянул до Войны Святого Грааля и был бы по неким причинам в нее втянут, мои шансы дожить до ее конца тем более были бы незначительны. И вот тут возникает вопрос: какого из Слуг я хотел бы получить, или какой Слуга достался бы мне с наибольшей вероятностью? Опять-таки, речь идет вообще о любом возможном Слуге, или стоит ограничиться только теми, что фигурировали в Fate/Zero? Если последнее, то я откровенно затрудняюсь сказать, кто бы из них мне достался исходя из принципа совпадения характеров (то есть, если осуществлять призыв без использования реликвий). Вероятнее всего это был бы Ланселот - но не факт, что в ипостаси Берсеркера (очевидно, что с таким набором навыков, он мог выступить, помимо роли Берсеркера, в любом из рыцарских классов). Хотя, учитывая, как я сочетаю в себе несочетаемое, с такой же вероятностью можно утверждать и о Хасане, и о, допустим, Диармайде... Кого бы мне хотелось из этого списка? Ну, мне одинаково пришлось бы приспосабливаться к любому Слуге, а сильнейшего среди них объективно все равно нет - все очень и очень ситуативно и зависит от условий боя и применения возможностей Слуги. Хотя наиболее комфортное взаимодействие, конечно же, возможно с лояльными и/или наделенными моралью личностями, вроде Артура, Диармайда, Александра или Хасана. Гильгамеша вряд ли мне удалось бы заинтересовать происходящим, а с Жилем шансы найти общий язык могут быть только у серийного убийцы, коим я не являюсь.
Если же не ограничиваться персонажами, виденными в каноне, то тут я вижу два подхода. Классы непрямого воздействия вроде Ассасина или Кастера могли бы быть наиболее удобны с моей точки зрения... Что же до личности Героического Духа, то Ассасин на весь мир один единственный (что не мешает персонажам Fate призывать в качестве "не истинных Ассасинов" литературных персонажей, по их собственному признания не существовавших на самом деле, или лоли, которые слишком буквально воспринимали фразу "мама, роди меня обратно"), а личностей, которым приписывали магические способности, в истории предостаточно.
Другой подход исходит из того, с чего я начал - что дожить до финала войны у меня шансов не наблюдается. Тогда остается принцип "помирать, так с музыкой", и в Войне Грааля этот принцип всецело воплощает в себе класс Берсеркера. Любой герой, который в своей легенде поддавался безумию, гневу, полной потерей моральных ориентиров или самоубийственным порывам. Помнится, я говорил, что очень хороший Берсеркер вышел бы из Самсона - уже ослепленного (Медузе, помнится, это не мешало), но с отросшими огненно-рыжими волосами, известного своим жестоким обращением с животными и тяжело усвоенным уроком не доверять женщинам.