Признаться, я не большой любитель игрового жанра real-time strategy (по крайней мере, более-менее типичных его представителей), однако же с играми данного жанра у меня всегда складывалась любопытная ситуация: я не люблю микроменеджмент, соревнования "кто сделает больше щелчков в минуту", постоянные метания из одного конца карты в другой, выискивания по всей карте недобитков... но при этом в RTS я играл хоть, обычно, и безуспешно, но довольно-таки много. Иногда - ради сюжетной составляющей, как в случае с первым StarCraft'ом, иногда из-за игрового мира, как с Dawn of War, а иногда ради атмосферы разворачивающегося на экране противостояния - здесь в качестве примера можно назвать Red Alert. Но играл я в RTS всегда, во-первых, довольно-таки посредственно, а во-вторых - ощущая, что типичные черты жанра меня все же определенно не радуют. Словом, если я брался за RTS, то, почти наверняка, старался полюбить игру "вопреки" ее жанровой принадлежности. И, что примечательно, мне зачастую именно что очень хотелось выработать симпатию к данному жанру, научиться получать от самого игрового процесса искреннее удовольствие. Особенно это чувство напоминало о себе, когда я сталкивался с такой игрой, при взгляде на которую я понимал - люби я жанр RTS, лично я был бы от данного конкретного творения в восторге. И вот недавно я почему-то вспомнил об одном конкретном творении подобного рода - когда-то давно я старательно пытался освоить игру Battle Realms. Игра не получила широкой популярности, не смотря на то, что заслуги ее объективно подметили многие. У BR, как оказалось, до сих пор существует свое очень маленькое сообщество, играющее по сети. Быть может, если бы не жанр, я бы на текущий момент состоял в их числе (хотя вряд ли, учитывая мою обычную робость в мультиплеере, но тем не менее). Из любопытства я даже стал искать более-менее современные фанатские рецензии на данную игру, и нашел одну достаточно приемлемого качества, хоть и не избежавшую некоторых ляпов. По крайней мере она дает сравнительно хорошее представление о том, что собой в общем и целом представляет этот проект, о котором я завел речь:

Далее следует ознакомительное англоязычное видео и мои пояснения к нему.

В целом, автор видеообзора же подметил все очень хорошо: и разнообразие юнитов, и богатство тактик, и интересные детали вроде возможности отрядов прятаться в лесу и быть обнаруженным по испуганным ими стайкам птиц. Также, кидающиеся огнем бойцы будут неэффективны во время битв на мелководье, и во время тех же битв кровь будет стекать в воду - для того времени невиданная степень детализации. И да, в игре замечательная анимация - качественная и разнообразная. Прошло несколько лет, прежде чем лично я обнаружил в RTS анимацию похожего уровня (Warcraft 3, к примеру, до этого уровня не дотягивает). Также есть интересная система верховой езды и охранных башен, равно как и подмеченная в видео необычная система производства бойцов. Все это делало BR игрой, богатой на интересные новинки почти во всех составляющих. Так что я искренне жалел, когда ко мне приходило осознание - игра мне крайне нравится, но жанр совершенно не мой... Вот так вот бывает.

А в завершении - изображение бравых, пусть и слегка подпорченных запретной магией вооруженных сил клана Лотоса: