Наблюдая за тем, как фанаты Dragon Age с каждым выходом какого-либо нового творения по миру и истории Тедаса, опирающегося на некий определенный вариант развития сюжета собственно игр серии, предаются печали на тему отрицания биоваровцами сделанных игроками сюжетных решений, я призадумался... Отчасти я понимаю причину всех этих фанатских расстройств, но, честно говоря, реакция народа регулярно видится мне какой-то излишне драматичной. Почему-то лично я не нахожу достаточно весомых причин печалиться из-за того, что, не зависимо от действий моих Серых Стражей, Лелиана всегда живее всех живых, Андерс сливается со Справедливостью, Алистер садится на трон и т.п. Быть может, на моей стороне привитый мне некоторыми другими фэндомами аргумент "А с чего вы взяли, что канон должен быть один-единственный?". В самом деле, биоваровцы, будучи творцами вселенной, разумеется имеют прерогативу определять, какие события брать на вооружение, а какие игнорировать... в их сюжете. Но, вроде бы, тот же Гейдер сам упоминал, что у каждого игрока - свой Тедас. В книгах и комиксах мы следим за Тедасом Девида Гейдера, в котором события игр DA:O и DA2 развивались неким вполне определенным образом. Наши же прохождения - совсем другие истории, происходящие в тех же местах, с теми же персонажами, в то же время - но развивающиеся иначе. И это, в общем-то, хорошо: одна и та же история может играть разными красками. Моя позиция заключается в следующем: не каждый канон, в отличие от гейдеровского, имеет за собой авторов, способных дать истории дальнейшее развитие в последующих произведениях, но это не отменяет того факта, что каждый из этого множества канонов имел место быть. Может быть мне легче осознать эту концепцию благодаря знакомству с фэндомом Fate и конкретно Fate/Stay Night, который сразу же ставил читателя перед фактом наличия множества разных вселенных, каждой со своими каноничными сюжетными событиями, три из которых были рассказаны в первом творении по миру Fate. Также в качестве примера можно привести вселенную BlazBlue, где сюжет подается в виде множества мелких историй, каждая из которых развивается в отдельной версии мира.
В свете всего вышеизложенного совершенно логично, что биоваровский канон Dragon Age берется за основу при создании новых произведений по миру DA, и у него нет никаких веских оснований стремиться соответствовать какой-то другой истории, рассказанной в одном из наших с Вами прохождениях. И совсем не обязательно, что события Вашего Тедаса будут развиваться по тому же пути, что был описан биоваровцами. И, кстати говоря, кто сказал, что события DAO и DA2 происходят именно в одной и той же версии Тедаса? Почему бы не считать, что импортируя игру из первой части во вторую, мы можем выбрать некоторые точки соприкосновения событий двух разных миров - меня такое объяснение вполне устраивает. Да, тот Тедас, что берется за основу при создании новых произведений по-умолчанию приобретает статус "канона", в то время как прохождение одного единственного игрока определяется как "фанон"... Но это не значит, что сюжет данного прохождения имеет меньше прав на существование, нежели биоваровская версия - и та и другая имели место быть, пусть и в разных масштабах и в разной степени проработанности.
Думаю, надо относиться ко всему этому более философски.

Хм... Если бы я еще смог выработать такое же отношение к канону Mass Effect...

Код для обзоров