Я уже писал на схожую тему ранее, но в данном случае просто хотелось бы разместить у себя более, так сказать, конкретный материал...
Как я уже говорил, игровая серия "Герои Меча и Магии" в плане своей сюжетной составляющей всегда была достаточно неоднозначной. Попытка скрестить каноны данной серии и ролевой серии "Меч и Магия" болезненно отразилась на логике повествования и получившемся в итоге "едином" мире, а сами игры геройской серии редко могли похвастаться такой уж содержательной сюжетной подоплекой основных событий. Многие хвалят в этом плане вторую часть, повествующую о Войне Наследства, когда в государстве Энрот разразился конфликт между двумя братьями из династии Айронфистов, никак не могущих придти к согласию, кого же из них почивший отец назначил наследником. Задумка сравнительно банальная, но вполне имеющая потенциал для интересного раскрытия истории - увы, более-менее полно оценить ее мне так и не довелось, ибо к моменту моего ознакомления с геройской серией вторая часть уже была не столь популярной в свете грядущих третьих Героев. Третья часть своим сюжетом меня не слишком впечатлила - меня захватывала атмосфера сказочной стратегии, но никак не попытки рассказать истории конфликтов, раздирающих континент Анатагарих с доминирующим на нем королевством Эрафией. Поэтому к географии "геройского" мира и истории его войн я относился с достаточным интересом, но вот сюжетные кампании проходил через силу, без сопереживания к персонажам или же ощущения интриги. Микро-дополнения под названием "Хроники Героев" - это отдельная, очень печальная песня, в которой бессмертный Марти Сью умудряется истыкать все еще оставшиеся сюжетные дыры и набить их каким-то малоприятным содержимым, выводя издевательство над более-менее сложившимися законами канона на совершенно новый уровень. Пятая часть предложила на рассмотрение совершенно новый мир, но в плане сюжетной составляющей лично для меня он оказался полностью оправдывающим мои ожидания - которые были весьма низкими. Но при этом для меня особняком встала четвертая часть серии...
В четвертой части нагромождение противоречивого канона решено было упорядочить при помощи старого, проверенного средства: Армагеддона. Таки учинив своему миру конец света и изничтожив все существовавшие на тот момент государства и политические формирования, авторы перенесли выживших в новый мир Аксеота (хоть при этом многие народы и герои "сильно изменились за лето"). И первый набор сюжетных кампаний посвящен формированию беженцами в девственно чистом мире новой политической карты - каждая кампания посвящена зарождению того или иного государства и пути основателей и правителей. Как правило, тут нас тоже не ожидало ничего сверхъестественного: сюжет сил жизни напоминает видоизмененную легенду о короле Артуре, с многочисленными рассуждениями о рыцарской чести; в варварских племенах появился новый благородный вождь (приемный сын того самого вездесущего Марти Сью, ныне ушедшего на пенсию), который решил научить свой народ родину любить; маги и джины отстаивают свои умеренные взгляды на порядок в конфликте с ультра-правыми остатками старого магического государства; у эльфов новоявленный король увел невесту у одного молодого раздолбая, из-за чего началась гражданская война, в ходе которой на троне оказался тот самый раздолбай - дабы все-таки впечатлить девушку в должной мере; хаоситы пиратствуют на море и пытаются построить государство, в котором будет достаточно удовлетворительный для них уровень бардака. Но есть еще кампания за нежить...
Я никогда не был фанатом нежити, в том числе в рамках геройской серии. Тем более, что в мире Героев сложился вполне определенный стереотип некроманта - мегаломаниакальные наклонности давно стали типичной и скучноватой профессиональной чертой приверженцев данной школы магии. Но сюжетная кампания четвертой части Героев Меча и Магии под названием "Полумертвый" лично для меня стала одной из лучших сюжетных кампаний во всей игровой серии. Скорее даже чуть ли не единственной сюжетной кампанией, история которой была мне действительно интересна. Многое, конечно, было обусловлено личностью главного героя: перед нами предстал чуть ли не единственный в мире здравомыслящий некромант, к тому же в кои-то веке не желающий завоевывать мир. Разумеется, профессия, равно как и сложный жизненный путь (от ребенка без прошлого, которого вампир держал в своем склепе в качестве источника регулярного корма, до искалеченного и жесткого, но любимого народом правителя страны) наложили на личность Гаулдота Полумертвого некоторый отпечаток - все-таки, брезгливость в выборе средств некромантам не свойственна. Но, как правило, здравомыслие - тоже, и Гаулдот в этом плане исключение.

Видимо, не я один был впечатлен сюжетом "Полумертвого", так как на просторах Инета мною были найдены различные подборки сюжетных вставок из кампании и их переводы. В конце концов, я решил разместить в своем дневнике несколько наиболее интересных лично мне и информативных в целом отрывков из этих подборок - при этом, я провел над имеющимися переводами небольшое "бэтирование", но вынужден признать, что литературностью итоговый результат не поражает. Поэтому прошу всех любопытствующих (если таковые найдутся) ознакамливаться с дальнейшим содержимым записи только морально подготовив себя к переводу, не гонящемуся за изящностью слога. Ни исходный текст истории о новоявленном правителе государства нежити, ни перевод данного текста не принадлежат моему авторству и изложенные далее отрывки представлены исключительно для поверхностного ознакомления с данной историей, пусть даже и содержат в себе немалые спойлеры.

Избранные и в меру моих скромных сил приведенные в читабельный вид отрывки из пересказа сюжетных выставок истории Гаулдота