Я вновь решил взяться за составление "аналитической" подборки, если это можно так назвать. Конкретно этот текст очень долго пролежал у меня в готовом виде в черновиках - и сейчас я решил все-таки перетащить его на всеобщее обозрение. Как я уже говорил, на заре своего увлечения различными образчиками творений игропрома, у меня достаточно неважно складывались отношения со стратегическим жанром, причем не только RTS, но и пошаговыми стратегиями - и тем не менее, я исправно продолжал приобщаться к подобному шпиллеву. Удивительно, но по-началу чуть ли не самым привлекательным аспектом в подобных играх для меня являлось... обилие всевозможных, - крайне желательно максимально разнообразных, - игровых сторон, будь то фракции, нации или расы. Эта склонность выделять, в первую очередь, сей специфический пункт, далеко не гарантирующий успешность творения в целом, возможно стала причиной моего крайне неоднозначного опыта в ознакомлении с жанром - порой таким образом я натыкался на весьма посредственные вещи. И хотя сейчас ситуация серьезно изменилась и старые предпочтения частично отошли на задний план, иногда они все же дают о себе знать. Есть как минимум одно знакомое творение игровой индустрии в научно-фантастическом антураже, неоднозначность качества которого я осознавал с самого начала, но когда-то все равно потратил немало времени на его освоение (и, как показала неудачная попытка предаться ностальгии - успел в итоге все позабыть), исключительно по причине заинтересовавшего меня набора доступных для игры рас. Называлась эта игра - Deadlock 2 и, в принципе, она была достаточно неплоха, хоть и далеко не шедевральна: не очень удобная, но с интересным набором возможностей; со схематичной графикой, но зато богатым набором полностью озвученных реплик, которыми представители сторон обменивались на дипломатических переговорах. И расами, которые, в общем-то, как всегда воплощали в себе различные научно-фантастические стереотипы, но надолго мне запомнились. Интереса ради, я решил поделиться своими наблюдениями по поводу представленных в данной игре рас... Если точнее: я решил выбрать именно эту игру в качестве источника для подборки, демонстрирующей, с каких давних времен в научно-фантастических игровых произведениях фигурируют стереотипы, которые мы все знаем и, в общем-то, как правило любим. Наверное поэтому данный "стандартный" набор неземных форм жизни и прижился в фантастике, в том или ином виде.
Итак, в играх серии Deadlock за контроль над желанными колониями схлестнулись семь рас.
Итак, в играх серии Deadlock за контроль над желанными колониями схлестнулись семь рас:
Люди: людей всегда в подобных стратегиях старались делать, так сказать, "середнячками" и, в общем-то, данное шпиллево не является исключением, но все-же тут ситуация обстоит несколько своеобразно - вместо того, чтобы оставить людей без каких-либо особенных преимуществ и недостатков, людям был выдан набор и тех, и других, в сразу нескольких сферах, более-менее друг друга уравновешивающих. И эти черты дают некоторое представление об их цивилизации: колонии людей приносят больше всего доходов, но, в то же время, у них самая дорогая армия, в мирном аспекте у них хорошо поставлено снабжение и логистика между колониями, а в военном плане у них есть достаточно радикальный способ усиления армии: превращение любого бойца в берсеркера-смертника, который на всю предстоящую битву становится гораздо более опасным воином, но гарантированно погибает после сражения. В общем, мобильность, приспособляемость, деньги и... кхм, "гуманизьм". Что тут еще скажешь.
Ре'Лу: собственно, это не одна единая раса, а симбиоз из двух разумных форм жизни, Ре и Лу соответственно. Одна из этих рас - щуплые долговязые негуманоиды с зеленой кожей, обладающие выдающимися псионическими способностями, особенно в плане предвидения, доминирования, чтения и передачи мыслей на расстоянии. Другая же раса напоминает скорее диких зверей и компенсирует физическую слабость своих партнеров. Судя по всему, к каждой особи Ре прилагается свой Лу (правда, кто из них телепат, а кто зверь - я уже успел позабыть). Причем, шумы, издаваемые "зверолюдами" почитаются зелеными телепатами как особая разновидность музыки, а звери, в свою очередь, могут ощущать мыслительную деятельность своего "напарника" и это приносит им ощущение комфорта. Тем не менее, в физическом плане эта раса, не смотря на вроде бы уравновешенный симбиоз, ощутимо проигрывает большинству своих соперников - поэтому главным их преимуществом остается псионика, позволяющая, к примеру, брать под контроль вражеские войска или всегда знать обо всех движениях противника на поле боя. У Ре'Лу исторически сложились крайне натянутые отношения с людьми - результат их совершенно типичного "возвышенного поведения", которое представители людей во время первого контакта двух рас приняли за чрезмерное высокомерие.
Цитхи: название этой расы кому-то может показаться подозрительно похожим на название одного мрачного ордена из далекой-предалекой галактики... и не могу сказать, что эти ассоциации будут не обоснованы. Цитхи - это... хм, скажем так: представьте себе целую расу Дартов Вейдеров. Это раса могущественных псиоников, обладающих крайне жестоким нравом - их псионические способности постоянно подпитываются вдыханием неких веществ, получаемых из особой разновидности пауков их родной планеты, для чего все цитхи носят специальные дыхательные маски. Характерное "астматическое" дыхание и зловещий голос прилагаются. В отличие от "провидцев" Ре'Лу, свои псионические способности цитхи используют преимущественно для контроля чужого разума (собственно, предполагается, что большая часть населения их колоний находится под непрерывным контролем разума - что дает абсолютно стабильный показатель боевого духа, ничем не поднимаемый и ничем не подрываемый), телекинеза (один из предпочитаемых цитхами способов перемещения - левитация) и откровенно агрессивных проявлений, вроде уничтожения чужого разума. Они высокие, но тощие существа с мордами, напоминающими летучих мышей, носящие балахоны. И цитхов предельно черное чувство юмора, и в дипломатических беседах они сами любят вещать о том, какие они злобные и жестокие. Одна из самых запоминающихся угроз, произнесенных цитским дипломатом: "вы еще будете чистить трубки моего респиратора!".
Тарты: когда я впервые увидел представителей этой расы, то подумал что-то в духе "так вот ты какая - смесь бульдога с носорогом...". На самом деле, внешне эта раса действительно чем-то напоминает собак, только очень крупных габаритов и с крайне плотной на вид шкурой. Правда, глядя на осанку и хвост, в памяти лично у меня всплывают скорее динозавры... Так или иначе, тарты представляют собой здоровенных (шкаф два на два метра минимум) агрессивных инопланетян, склонных решать все вопросы с позиции силы. Собственно, войну и конфликт они находят забавным времяпрепровождением, и очень ценят соседей, с которыми можно вдоволь повоевать в свое удовольствие - если те не мягкотелые хлюпики, разумеется. Общаются преимущественно при помощи рычания и воплей - причем это может быть и выражением симпатии. До орочьего "ВАААААААРГХ!!!" им, конечно же, далековато, но тарты стараются... Разумеется, с точки зрения игрового процесса это раса превосходных воинов и, что примечательно, обладающая лучшей пищевой промышленностью среди всех участников конфликта - видимо, потому что иначе они никак не смогли бы прокормить целую армию таких здоровенных туш. Часто этой расой манипулируют их "союзники" - цитхи.
Ч'Ч-т: да, они так называются. Видимо, обладая жвалами это произносить легче. Эта раса - типичный "рой космических насекомых", лишенных индивидуальности, но зато поразительно эффективных в своем взаимодействии и крайне многочисленных. Внешне напоминают муравьем, только в размерах чуть меньше человека. С творческим мышлением у них проблемы, что негативно сказывается на научных разработках, зато это компенсируется поразительной плодовитостью и итоговым размером колоний - достаточное количество муравьев-ученых когда-нибудь да совершит нужное открытие простым методом механического перебора. При этом они обладают по-своему богатой культурой, со множеством ритуалов и традиций (например ритуальными танцами на изнеможение, по итогам которых выбившихся из сил танцоров пускают на корм матке, что считается великой честью).
Мауг: пожалуй, эти насквозь больные, вечно пессимистичные коротышки-киборги - моя любимая раса из всех присутствующих. Отчасти из-за общей концепции, отчасти из-за незабвенных цитат их дипломатов - наверное, приблизительно также завоевал свою популярность очаровательно-пессимистичный маг Ксан из Baldur's Gate со своим "We are all doomed". Так или иначе, когдато мауги были выдворены цитхами со своей родной планеты, превратившись в расу космических изгнанников. Видимо, уже на тот момент их здоровье было изрядно подпорчено (возможно из-за чрезмерной любви этой расы к тяжелой промышленности), а вскоре на новоявленных изгнанниках сказалось вредное воздействие солнечной радиации, в результате чего им пришлось применить своих технические таланты дабы кибернетически усилить свой безнадежно больной организм. Теперь все мауги носят киберкостюмы, и представляют из себя сморщенных, сгорбленных коротышек с нездоровым цветом кожи, перманентно страдающих как минимум хроническим насморком и глубокой депрессией. По крайней мере, будучи киборгами, они прекрасно разбираются во всевозможных технологиях, что позволяет им, не смотря на общую слабость армии и никакой боевой дух, быть ведущими военными промышленниками и учеными.
Юва Моск: таким вот странным названием и не менее странным внешним видом авторы наделили еще одну, предположительно, насекомоподобную расу, позаимствовавшую часть черт от комаров (если оглядываться на название...). У них длинный хобот, фасетчатые глаза и шесть длинных пар конечностей. В отличие от роя Ч'Ч-т, Юва Моск как раз-таки отличаются свободолюбием и индивидуализмом - это раса ценящих традиции шаманов, "зеленых" активистов и либеральных революционеров. Они, судя по всему, очень старательно несут все указанные идеалы в галактику. Эта раса хоть и крайне патриотична, но ужасно не любит платить государству налоги - что отражается в игре на доходах с колоний. Но зато хорошее взаимопонимание с матерью-природой, а также трудолюбие, сделали их лидерами по добыче любых видов ресурсов (кроме пищи - тут их обходят тарты). При общении очень активно славят всегалактическую революцию и выдают агитационный лозунги.