Ну вот, собственно, я и ознакомился с большинством дополнительного контента по Dragon Age II - темпы, как всегда, с моей стороны весьма неспешные, но тем не менее это случилось. Быть может я даже ознакомлюсь и с пока оставшимися без моего внимания элементами, вроде высокоуровневого обмундирования или, главным образом, принца Себастьяна. Хотя, признаться, насчет "принца в изгнании" у меня подозрения, что он вполне может в моих глазах повторить судьбу еще одно священника-аристократа авторства BioWare - Аномена из второй части Baldur's Gate, который остался для меня чуть ли не единственным попутчиком из второй части, которого я никогда не рекрутировал в команду (наряду с Налией и Валигаром, хотя в отношении последнего я искренне хотел бы это исправить). Тогда персонаж попросту не впечатлил, что будет в этот раз - сказать сложно...
Ну а пока же я попытаюсь изложить свои впечатления касательно того контента, с которым уже ознакомился, причем, хочу заметить, - несколькими персонажами, что первоначально в мои планы не входило.
Так или иначе... Начну, наверное, с дополнений, не несущих особой сюжетной нагрузки - то бишь с дополнительной экипировки. Я даже не знаю, в какой степени радоваться тому факту, что у персонажей появились личные вещи, растущие с ними в уровне - с одной стороны это слегка перекосило атмосферу и баланс, поскольку действующие лица могут с самого начала щеголять неплохой экипировкой, да и к тому же это практически явный намек на общую леность игроков в глазах биоваровцев... С другой стороны - учитывая, сколько времени в предыдущих прохождениях я тратил на подбор оптимальной экипировки для команды, которая бы, при этом, еще и не сильно вредила отыгрышу (доходило до забавных ситуаций - когда Авелин говорила, будто бы они продали щит ее мужа, в то время как Хоук вообще-то сохранил его в своих личных пожитках), быть может облегчение этой задачи и пошло игре на пользу... В любом случае, в этот раз я мог позволить себе подбирать для обмундирования вещи, которые смотрелись бы не совсем уж безумно. В комплекте воина, например, нашелся некий "варварский" доспех, не отличающийся чрезмерной угловатостью и не обладающий в изобилии деталями, которые автоматически направляли бы вражеские удары к незащищенному горлу хозяина. Огорчало лишь обилие на нем ненавистного мне меха... Ну а маг был вынужден отказаться от отцовского одеяния, ибо оно было столь же невменяемым, как и обмундирование Защитника, но зато в другом магическом комплекте имелась одежда, отдаленно напоминающая утяжеленный вариант облачения Мерриль - в ней маг смотрелся сравнительно вменяемо. Кстати говоря, прочитав в кодексе много новой информации, особенно по вышеназванной броне мага, я выяснил, что у Каленхада, как у всякого порядочного аналога короля Артура, имелся при дворе свой аналог Мерлина - борец за свободу, сторонник моральных ценностей и просто эксцентричный могущественный маг Альденон. А еще среди всех этих наборов имелся гномий двуручный меч настолько безумной внешности, что Фенрис, вооруженный им, смотрелся еще более дико, чем обычно. Такой здоровенный тесак не снился даже героям JRPG... В любом случае, обилие предметов позволяет, несколько пренебрегая эффективностью, снаряжать команду тем, что нравится или кажется наиболее разумным с точки зрения внешнего вида, что, безусловно, неплохо.
Но, конечно же, основное внимание заслужили не дополнительные предметы, а сюжетные задания "Наследия" и "Клейма Убийцы". Надо признать, я готовил себя к худшему, принимаясь за Наследие в конце первого - начале второго актов, наслышав про сложность финальной схватки. Как выяснилось - после нескольких неудач сравнительно быстро приходит осознание того, что требуется от команды, и с этого момента трудностей не наблюдается (разве что, ведомый премудростями "пасфайндинга", один из персонажей застрянет где-нибудь среди камней в самый неподходящий момент). Хотя впечатления от прохождения "дальнобойной" командой и командой, состоящей преимущественно из воинов, весьма разнятся - во втором случае большинство драк проходит спокойно, но весьма неспешно, так как обе стороны отличаются крепким здоровьем. Хотя я все равно считаю, что воины гораздо лучше себя чувствуют под непрерывным контролем, нежели чем просто полагаясь на стандартную атаку и "закликивание" врагов. Если же отвлечься от игровой механики, то, скорее всего, я лишь повторю то, что игровая общественность изложила уже довольно-таки давно: сюжет радует возможностью узнать больше о семействе Хоуков, вызывая определенный эмоциональный отклик, а также дает пищу для размышлений касательно природы легендарных магистров и происхождении Первого Мора... ну и поражает той безысходностью, с которой Хоук в очередной раз приводит ситуацию к полному бедламу. Кстати говоря, создается впечатление, что разработчики сами слегка иронизируют над данной особенностью своих сюжетов, как минимум устами Варрика. Комментарии и диалоги вообще очень радуют в данном дополнении, порой помогая формированию атмосферы, а порой и просто забавляя - в этом плане вспомнилось дополнение ко второму Mass Effect "Логово Серого Посредника", видимо сделанное по аналогичной схеме. Ну и, конечно, главная загадка данной истории - Корифей, чье имя у меня, признаться, невольно и стабильно ассоциируется то ли с "корешом", то ли с "корефаном", не смотря на то, что сие слово имеет и собственное значение. Мда... Он, конечно, впечатляет сам по себе и запоминается своей реакцией в духе "Кто я? Где я? Кто все эти люди? На колени, смерды!". Выглядит он, надо признать, еще более "покореженным", нежели я предполагал, оглядываясь на того же Архитектора. Редизайн порождений тьмы в этот раз, кстати, воспринялся мною более ровно, нежели в случае с фееричным появлением несчастных гарлоков при самом первом прохождении - пусть даже генлоки в пересказе Варрика и выглядят как нечто обезьянообразное. Хотя, конечно, отдает это все чем-то неправильным, на мой взгляд... Ну и, конечно же, больше всего меня в ходе прохождения данной истории порадовали попутчики, в особенности Варрик и Карвер. Забавно то, что в ходе прохождения мне не удалось осуществить поставленную цель добиться полного соперничества в отношениях братьев Хоуков - лично мною обнаружилось, что Карвер "наращивает" соперничество не столь уж часто, как принято считать. Скорее уж преимущественно в случаях, когда старший брат реально ведет себя не лучшим образом по отношению к младшему... Ну а у Варрика состоялась печальная встреча с "папой" Бьянки, и мне искренне жаль, что создатель столь шикарного, пусть и совершенно безумного, арбалета встретил такой конец. Ну и в истории рода Тетрасов покопаться, пусть даже самую малость, также было интересно. В целом я остался доволен данным DLC, хотя, скажем так, основа наиболее положительных его сторон была заложена еще в основной игре - дополнение данные моменты лишь несколько развило и.... кхм, что ж, таки дополнило! Что, собственно, от него, по-идее, и требовалось.
Ну а что касается "Клейма Убийцы"... Вот уж что действительно, как мне кажется, можно считать феерией самоиронии в исполнении биоваровцев (хотя, быть может, "Логово Серого Посредника" заслуживает этот титул в чем-то даже больше). Я, признаться, с большим скептицизмом относился к заявлениям фанатской общественности касательно того, что Таллис, якобы - типичнейшая Мери Сью. Но в итоге, пожалуй, вынужден признать - может быть и не типичнейшая, но таки да, Мери Сью. Лично я рассчитывал на историю о кунари и орлесианской знати, а в итоге ознакомился с историей о Таллис (и как следствие, в данном отзыве ее тоже будет достаточно много). Быть может, у меня было бы более глубокое понимание происходящего, ознакомься я с веб-сериалом, но, в любом случае, Таллис в данной истории было слишком уж много, а любые проявления ее деятельности с завидной настойчивостью подсказывали, что именно эта выдающаяся эльфийка является универсальным двигателем сюжета. Почему-то прочие биоваровский персонажи, как правило, даже действительно являясь двигателями сюжета, умудряются делать это не столь навязчиво... При всем моем уважении к концепции Кун, особой чести Таллис этой философии не делает, не смотря на все старания обращенной эльфийки - Аришок, Стэн и даже Саарибаз звучали внушительнее и убедительнее, ИМХО. Конечно же еще имеется стилизованный под кунарийскую символику бронекупальник (для полноценного бронелифчика он, все-таки, слишком уж закрытый, надо это признать) - очень полезная вещь в искусстве шпионажа, - и своеобразный внешний вид. Мне кажется, сейчас я начал понимать, чем меня смущали глаза Таллис - на фоне светлой радужки и по-эльфийски крупных глаз маленький неподвижный зрачок смотрится немного... жутковато. Пожалуй, лично я нашел в данном персонаже два приятных аспекта - это голос и некоторые (некоторые!) шутки. В общем, Хоук наконец-то почувствовал, каково это - быть в чужой партии приключенцев, под руководством МС, отличной от него самого. В конечном итоге, в моем случае Хоук проводил Таллис в дорогу по завершении истории чуть ли не пинками. Хотя, учитывая, сколько раз с тех пор на разный лад прозвучало "она еще даст о себе знать", я начинаю думать, что Хоуку стоило попробовать ее прикончить - не уверен насчет остальных характеров, но у агрессивного главгероя такая возможность имеется, уж не знаю, насколько результативная. На самом деле я не могу сказать, что проникся к Таллис какой-либо явной антипатией - скорее она просто утомляет обилием себя. Что любопытно: такого отношения к Касуми - основной героини DLC "Украденная память" из Mass Effect 2, на которое "Клеймо Убийцы", мягко говоря, очень похоже задумкой, структурой и сюжетными ходами, - я не испытываю. Наверное потому, что Касуми, все-таки, лучше умеет исчезать, когда надо - во всех смыслах. Хотя многие идеи из той же "Украденной памяти" биоваровцами были сравнительно удачно развиты в "Клейме" - званный вечер оставляет любопытные впечатления, особенно если опробовать на охранниках уловки различных подходов, да и охота на виверну была по-своему увлекательна. Вообще, эти "родичи драконов", конечно же, запоминаются, особенно "обаяшка" Леопольд... Хотя финальное противостояние с ним вышло несколько монотонным - во время битвы с Корифеем таких ощущений затянутости не наблюдалось. Кстати говоря, новая разновидность местной "разменной мелюзги классической, фэнтезийной" лично меня порадовала - пусть они, к сожалению, несколько странно выполнены графически, но мне, почему-то, всегда нравились подобные мелкие злобные полуразумные монстры. Немного, как мне кажется, напоминают кобольдов из DnD (эх, Дикин, один из эпичнейших бардов Забытых Королевств...). В общем-то, за исключением Таллис, порадовало практически все, в том числе агрессивный Хоук, отпускающий едкие комментарии ("Озеро! Шикарно - теперь есть, где утопиться!") или просто сдерживающий нарастающее раздражение ("Я. Сейчас. Кого-то. Прибью"). Ну и орлессианцы, во главе с носящим гребешок герцогом! Как я уже однажды заявлял: чем больше узнаю об Орлее, тем меньше он мне нравится... Но в общей картине развития бредовой авантюры они смотрятся превосходно. Разве что стелс-составляющая не порадовала нисколько - на мой взгляд она еще более условная и схематичная, нежели в "Альфа-Протоколе", который неоднократно за данную схематичность ругали. Ну и головоломка с портретом на плитах пола... Старая, знакомая еще с далеких "Братьев-пилотов" головоломка, которая до сих пор стабильно мне не дается. Ознакомившись с прохождением, я понял алгоритм, по которому она решается, но до сих пор не смог понять - как логически вывести этот алгоритм и на какой закономерности он базируется. Все-таки зачастую я сожалею и стыжусь, что точные науки всегда были мне несколько чужды. В конечном итоге, если подойти к прохождению с солидной долей иронии, а также не считать налет Мери Сью, неоправданных надежд касательно демонстрации кунарийской философии в презентабельном виде и убогой реализации элементов наподобие "стелса", то данной истории есть, чем порадовать.
Подозреваю, что в изложенных впечатлениях читающие не найдут для себя каких-либо кардинально новых выводов, но все-таки свои соображения я систематизировать попытался.
Давно здесь не было никаких отзывов
Malavon-in-mist
| понедельник, 30 января 2012