Вообще, мысль взяться за данный флешмоб посетила меня уже довольно-таки давно, но до сих пор я исполнение данной задумки постоянно откладывал до лучших времен. Но, по случаю возвращения дневников к жизни, пожалуй, стоит наконец-то сорганизовать себя - я и так уже достаточно солидно отстал от основной массы фэндома, так сказать. Итак...
Ранее изложенное1. Favorite Dragon Age game (ie: Origins, Awakening, Dragon Age 2)
Вот, честно говоря, когда я еще только писал отзыв по завершении своего первого полноценного прохождения Dragon Age: Origins, я уже подметил, что не разделяю "официального" мнения касательно данного произведения, что нам излагали в игровой прессе: я безусловно испытывал крайне положительные впечатления от данного творения, но я никак не считал данное шпилево "произведением искусства, затмившем даже ранние хиты BioWare". А потом сеть захлестнул поток однотипных отзывов по Dragon Age 2, преисполненных всевозможных придирок, большинство из которых, ИМХО, были либо высосаны из пальца, либо присутствовали еще в первой части, но в то время благополучно избежали внимания общественности. Главным аргументов критиков, как правило, было утверждение, что первая часть была художественным проектом на уровне шедевра, а вторая - качественным, но совершенно коммерческим продуктом. Лично я считаю, что, если сравнивать обе части с ранними проектами BioWare, то, на мой взгляд, совершенно очевидно, что обе части являются, в первую очередь, коммерческими продуктами! И это, знаете ли, поразительно логично, ибо компания уровня BioWare на данный момент просто обязана создавать произведения, которые будут окупаться. И при этом, обе игры несут в себе художественную ценность, чему не мешает их коммерческая направленность. И многие обруганные новевведения второй части DA лично мне очень понравились - к примеру, то же диалоговое колесо, во-первых, наконец-то предприняло хоть какие-то шаги в борьбе с прививанием игроку рефлекса "выбирать надо ту реплику, которая начинается с [*название разговорного навыка*]", а во-вторых, сделало образ персонажа чуть более цельным, принеся в жертву мнимое разнообразие реплик. К тому же, ИМХО, подобный подход делает персонажа чуть менее "мерисьюшным", хотя, быть может, кому-то это как раз и не понравилось. Вторая часть получилась во многом отличающейся от своей предшественницы, практически до такой степени, что их можно с некоторой натяжкой отнести, скажем так, к "разным школам РПГ". Поэтому-то сравнения на уровне "какая часть лучше" и кажется мне, как правило, не особо осмысленными.
Что я хочу сказать в итоге: на мой взгляд, все имеющиеся на данный момент игры серии Dragon Age - в первую очередь коммерческие проекты; все игры серии, в той или иной степени, достаточно примитивны; все игры серии весьма интересны; все игры серии несут художественную ценность; и я не могу сказать, что какая-то одна часть понравилась мне больше остальных, даже не смотря на серьезные отличия в механике и деталях первой и второй частей.
2. Favorite character
Выделить какого-то конкретного любимого персонажа определенно крайне сложно, поэтому возьмусь за оглашение довольно-таик солидного списка персонажей, которые мне во многом полюбились, по тем или иным причинам:
Стэн - ибо, на мой взгляд, впечатляющая помесь основных восточных культур, к тому же персонаж и сам по себе запоминающийся, рассудительный и, в некотором роде, харизматичный; Логэйн - ибо очень люблю тему врага, ставшего впоследствии союзником, не говоря уже о собственно интересном хараткере персонажа, отчасти симпатий добавил тот факт, что в английской версии он говорит голосом Каина из Legacy of Kain; Огрен и Грегор - ибо навевают воспоминания о Baldur's Gate своим сходством с Корганом и Келдорном соответственно, ну и как таковые персонажи любопытные; Дагна - ибо одна из немногих симпатичных гномих; Белен - ибо, не смотря на все попытки преподнести его как "злой" вариант кандидата на престол, правитель из него получился в целом получше, нежели из Харроумонта; Шианни и Сорис - отчасти потому, что, вопреки моей обычной нелюбви к эльфам, предыстория городского эльфа мне во многом показалась интересной, равно как и сама концепция "городских эльфов" с их эльфинажами; Архитектор - ибо образ безумного ученого, стремящегося к всеобщему благу (хотя, в принципе, Архитектор-то вроде в своем уме, у него просто нет понимания людской морали), да еще и со стороны лагеря извечных врагов; Натаниэль - ибо, как таковой персонаж обаятельный, ну и интересен как попытка немного обелить Хоу; Варрик - ибо давно ждал дружелюбного гнома-арбалетчика с чувством юмора и любовью к рассказам, да и их история с братом и лириумным идолом для меня оказалась одной из самых впечатляющих, как ни странно; Мерриль - ибо впервые за долгое время эльфийка стала любимой кандидаткой на роман с главным героем, ну и к тому же она, конечно, весьма глубокий и неоднозначный персонаж; Мередит и Орсино - ибо драматизм развивающегося конфликта во многом кажется их личной "заслугой", так сказать; Карвер - ибо, как мне показалось, предстает своеобразной вариацией на тему Саревока, ну, так или иначе, тема братьев раскрыта в истории весьма любопытно.
3. Least favorite character
Хотя я к каждому представленному в произведении персонажу всегда стараюсь относиться достаточно объективно и редко обнаруживаю образы, вызывающие у меня однозначную неприязнь, но, пожалуй, в первую очередь стоит вспомнить мать Петрис. При этом, моя неприязнь выражается не в том, будто бы я считаю, что без данного персонажа история стала бы лучше - напротив, я полагаю, что образ Петрис прекрасно вписался в общую картину и, при этом, получился весьма ярким и запоминающимся. Однако же впечатление, которое данный персонаж производит лично на меня - практически сугубо отрицательное. Мне она кажется очень интересно проработанной именно в образе недруга главгероя - помнится, из подобных РПГ наиболее схожее по степени негатива впечатление на меня производила разве что Атрис из вторых "Рыцарей старой республики", персонаж достаточно схожий, как мне кажется (и говорят, в свою очередь образ Атрис в чем-то обязан своим появлением персонажу Planescape: Torment - падшему ангелу Триасу).
Что же касается первой части, то тут я могу назвать, во-первых, Лелиану: странно то, что я до конца не понимаю, чем вызвана подобная к ней неприязнь. Подозреваю, что причины примитивны до невозможности - вероятно мне просто очень не нравится ее лицевая анимация, манера общения и русская озвучка. И уж точно в превую очередь по аналогичным причинам я испытываю неприязнь также и к эльфийской парочке несовершеннолетних, которых главгерой может свести в лагере долийцев. Единственное, чем приятен квест с их участием - в итоге можно получить книгу, с помощью которой спор между отшельником и великим Дубом решается относительно мирно (вот от этих персонажей мне как раз не хочется избавляться - ни от одного, ни от другого).
4. Favorite Love Interest
Собственно, я сразу же назову Мерриль. А вот причины для подобной однозначной симпатии имеют, если подумать, достаточно долгую предысторию:
В общем-то, в первой части практически все мои персонажы изображались мной, так сказать, убежденными холостяками. Во-первых, мне попросту казалось, что в обстановке "Начала" героям как правило было не до романтических отношений, и уж точно таковые не должны были никоим образом оказывать влияния на их первоочередную миссию - плюс, к этому можно добавить, что главный герой, ко всему прочему, так сказать, личность без будущего, по крайней мере в плане нахождения спутницы жизни уж точно. Во-вторых, и это, видимо, все-таки основная причина, никаких особо интересных кандидатур на роль "дамы сердца" для героя Ферелдена лично я вокруг не видел - про странную неприязнь к Лелиане я уже писал, любовная история Морриган, конечно, достаточно интересна, однако же дружба с ней казалась мне даже еще более увлекательной (по крайней мере, ее финальное "дружеское" напутствие почему-то впечатлило меня больше, чем "романтическое"), ну а женскими персонажами мне играть не доводилось. Честно говоря, последний раз мне удавалось проникнуться любовной историей в биоваровских РПГ во время прохождения Baldur's Gate 2 - в основном это касалось прячущейся за маской цинизма и матриархата Виконии, однако же при игре за персонажа-гнома (опять-таки уточняю - имеется ввиду gnome) ксенофильские замашки крылатой эльфийки Аэри смотрелись очень даже мило. В общем, на фоне ностальгии по данным персонажам, кандидатки на роман из Dragon Age: Origins личном меня не особо впечатляли.
Поэтому-то, когда во второй части появился такой персонаж, как Мерриль, я был немало удивлен тем, что роман главгероя с данной эльфийкой (при том, что на тот момент у меня выработалось сильнейшее пресыщение эльфийскими персонажами) показался мне крайне заманчивой идеей. Так что, поскольку Мерриль, впервые за долгое время, будучи эльфийкой, вызвала интерес к внутрикомандным романам в серии, в которой взращенные мной персонажи до этого предпочитали всем романам строгое безбрачие (кстати говоря, ни в одной из частей я никого не водил по борделям... собственно, даже для темного ритуала предпочитал использовать не главгероя) - данная героиня для меня однозначно является самой интересной кандидаткой на роль спутницы главгероя.
5. Least favorite Love Interest
Собственно, отвечая на предыдущий вопрос я в общих чертах обрисовал свое отношение к основным имеющимся вариантам романа, в том числе и изложил причины, почему некоторые варианты лично мне не очень нравятся. В основном это, наверное, относится к роману с Лелианой, по уже указанным ранее причинам - ну не повезло персонажу с моим восприятием ее внешнего образа. Ну а дабы не ограничится повторением вариантов, изложенных в предыдущих ответах, здесь я, наверное, назову все однополые романы: думаю, ни для кого не будет секретом мое упорное невосприятие яоя и слеша (вынужден признать, что к юри и фемслешу я отношусь несколько более терпимо, но какой-либо особой любви, все-таки, явно не питаю).
6. Your Warden’s story
Что любопытно, в моем случае, когда речь идет об РПГ от Bioware, первое прохождение, как правило, никоим образом не является "личным каноном", поскольку почти всегда обрывается на середине и воспринимается как пробный, запущенный вариант. Хотя, следующее за "пробным" прохождение, зачастую, действительно воспринимается как по-настоящему первое... Но, так или иначе, "персонального канона" у меня, похоже, нет в любом случае - каждого своего персонажа я воспринимаю как своеобразный творческий эксперимент по внедрению в историю нового образа (и уж точно никогда не отождествляю персонажа с собой).
Тем не менее, в принципе, я намеревался осуществить, так сказать, "контрольное прохождение", события которого учитывались бы уже при дальнейших перепрохождениях второй части, а главный герой хотя бы отдаленно напоминал бы полноценного персонажа, с убеждениями и характером, развивающимися по ходу развития истории (предположительно, кстати говоря, это должен был стать гном-простолюдин-воин-спец по нанесению урона). Однако же все дело в том, что, в настоящий момент, данное прохождение я еще даже не начинал! Вот так вот... Посему я, наверное, просто опишу одного из своих имеющихся персонажей, который мне кажется одним из самых любопытных "опытных образцов".
Чем он отличается от прочих моих героев? Ну, для начала тем, что он - личность с психическими отклонениями. Отыгрывать безумцев, с одной стороны, достаточно удобно - можно обосновать с ролевой точки зрения практически любое решение; с другой - иногда ограничения по игровой механике все-таки не позволяют должным образом реализовать какой-нибудь особо любопытный психоз. В случае с данным персонажем за прообраз был взят, преимущественно, один из главных антагонистов новеллы Fate/Stay Night - Котоминэ Кирей. Получившийся серый страж обладал своего рода садистскими наклонностями - интереснее всего для него было, так сказать, помогать людям с добрыми намерениями мостить себе дорогу в ад. При этом он зачастую достаточно неплохо маскировал свои отклонения, так что многие считали его другом или героем: последствия его действий зачастую проявлялись далеко не сразу. Например, в случае с одержимым мальчиком Коннором, который в итоге все-таки попал под власть демона, или с правлением гномьего короля Харроумонта, после того как на Глубинных тропах была найдена Наковальня пустоты. Будучи правоверным андрастианцем на публике, он с искренним удовольствием осквернил Урну священного праха и уговорил короля Алистера провести темный ритуал с Морриган - король вообще очень серьезно попал под влияние своего нового канцлера, к недовольству своей супруги. Кое-где главный герой просчитался - искренне надеясь, что спасение зараженного Амарантайна вызовет распространение мора по эрлингу, он вдруг совершил один из самых благородных своих поступков. Кстати говоря, он был магом круга, и с радостью обрек на Право Уничтожения своих сородичей: Винн он честно признался, что просто хочет увидеть Круг в огне. Ну и еще одна черта от Котоминэ Кирея: уважительное отношение ко всякой жизни, а особенно - к наиболее смертоносным ее разновидностям. Так что возрождение Древнего Бога и появление разумных порождений тьмы данный персонаж только приветствовал. Магом крови он, кстати говоря, не был, предпочитая целительство и технику боевых магов (в общем-то, еще одна отсылка к Котоминэ).
Вот такой вот однажды был у меня немного нестандартный персонаж - все остальные были в той или иной степени достаточно банальные.
7. Favorite quest
Из первой части я, наверное, могу назвать квест с заброшенным приютом в эльфинаже, где нужно помочь слепому храмовнику изгнать демона - этакая пародия на "Кошмар на улице Вязов". Я вообще в Dragon Age люблю квесты, сделанные, так сказать, с "элементами хоррора". По той же причине мне запомнились путешествия по Глубинным Тропам. Также, ввиду симпатии к персонажам, мне понравилось помогать Дагне и Великому Дубу. А еще мне запомнился побег из форта Драккон, организованный командой главгероя - такие любопытные комбинации порой получаются... Особенно меня покорили совместные действия Стэна и мабари. И еще мне очень нравилось собирать различные редкие материалы и приносить их мастеру Вэйду, делая из них различные навороченные артефакты - такая ностальгия по обаятельному Цеспенару из Baldur's Gate ("Ooo! Shiny ones!")... Точно также воспоминания "о былом" вызвало и управление Башней Бдения.
По схожей причине, почему мне понравились Глубинные Тропы и заселенное духами здание из первой части, мне также понравились таковые из второй части Dragon Age - к счастью, именно поход на Глубинные Тропы я не успел к тому моменты окончательно себе испортить чтением спойлеров, я лишь знал, что случится там нечто очень плохое (и что, по некой причине, нужно взять с собой Андерса), а посему первое прохождение этого участка прошло в весьма напряженной атмосфере. Ну и поместье Бартренда, в обоих случаях своего посещения, крайне запоминается - в основном, поведением Варрика... Ну и также, - но это очень специффический случай, - аргессивный Хоук, активно развивший "сопернические" отношения с Изабеллой, очень любопытным образом помогает Изабелле разобраться с Кастилионом - крайне правдоподобно он ее "сдает", надо сказать, дабы потом выручить. Вообще, с Изабеллой оказалось очень интересно развивать соперничество, но к теме вопроса это уже мало относится.
8. Least favorite quest
Ну, для начала, опять-таки упомяну своднический квест, касающийся двух "малолетних дебилов" из долийского лагеря - в случае его выполнения, если не ошибаюсь, практически все попутчики, кроме Лелианы, и, в добавок, половина долийского лагеря задаются вопросом в духе "а в это-то дело зачем было ввязываться?". Еще я не в восторге от зачистки подворотень Денерима от бандитов - просто потому, что сражаться с ними хоть обычно и интересно, но порой нервов на них тратиться столько, что позавидуют любые порождения тьмы на глубинных тропах... Собственно, подворотни, по которым шатаются такие "гопники", не подлежат зачистке никакими порождениями тьмы. Во второй части я не могу назвать никакие конкретные квесты, которые бы мне явно не понравились, но иногда удручает общая тенденция сводить множество квестов к пробегу по клонированным локациям (думаю, этот недостаток второй части обругали уже все, кто мог). В результате этой тенденции баталии стали носить более... кхм, скажем так, рудиментарный характер - в них постепенно теряется какой-либо смысл, помимо прокачки и сбора добычи, в то время как по-идее битвы в РПГ должны быть также органичной частью основной истории.
9. Favorite class (ie; mage, warrior, rogue, assassin, healer…)
Эх-эх... Как назло, сегодня я не очень хорошо соображаю, а "тема дня" попалась достаточно серьезная. Дабы ответить на этот вопрос совершенно точно требуется череда весьма долгих рассуждений, но, подозреваю, что мысли у меня будут крайне скомканные...
Итак, в принципе, начать стоит с определения той роли, которая всегда мне больше всего нравилась по своей игровой механике, равно как и по ролевым соображениям: больше всего мне нравилось играть персонажами, сражающимися за счет постоянного и разнообразного воздействия на себя, на противников и даже на само поле боя. Как правило, моими любимцами в РПГ выступали "клирики" и им подобные, причем, не столько лекари, сколько бойцы, побеждающие противников за счет накладывания на себя всевозможных усилений, или же обвешивания врагов всевозможными нейтрализующими, но нелетальными "проклятьями". То есть, мои любимые роли: "подчинители" и "усилители". Мне кажется, что непрямое воздействие на противника - более интересный и представляющий больший объем возможностей метод, нежели прямое нанесение урона. В общем-то, из всех классов Dragon Age к подобному типажу "фэнтезийного клирика" больше всего подходит "подкласс" боевого мага, использующий всевозможные ауры, усиления и парализующие заклинания дабы расправиться с ослабленным врагом уже обычным оружием. Кстати говоря, из личного опыта могу сказать, что из всех созданный мной персонажей, подобный типаж показал себя попросту универсальным бойцом - ближе к концу игры он был способен убивать, "танковать", лечить - и все это практически одновременно. Собственно, единственное, что данный персонаж делать не мог - это вскрывать сундуки и обезвреживать ловушки, всю же боевую часть он благополучно осуществлял в одиночку. Главный же недостаток боевого мага - это неспешная методичность каждой схватки и необходимость планирования, что меня более чем устраивало. Иными словами, я люблю персонажей, которые непрерывно контролируют поле боя. Конечно, я подозреваю, что гораздо проще и, быть может, даже эффективнее было бы просто вложиться в стихийную магию и использовать заклинания, наносящие прямой урон, однако же именно к такому подходу я всегда относился с некоторой неприязнью... Не люблю магов, специализирующихся на уроне - как мне кажется, это ужасно грубо и примитивно, совершенно неподобающе для ученого мужа, к коим, по-идее, должно относиться большинство магов. Мне всегда казалось, что в фэнтези магия, не поощряющая изобретательность - бессмыслена. Как поется "И кроме мордобития - никаких чудес"... Увы, во второй части, ситуация еще более укрепила превосходство стихийного урона над любыми другими школами (что не мешает мне до сих пор упорно игнорировать почти всеми своими магами сугубо "атакующую" ветку "льда и пламени" - чисто из принципа). В общем, я очень люблю играть, скажем так, "чудотворцами", однако же далеко не всякими. В общем-то, каким-либо другим магическим подклассом Dragon Age, кроме "боевого мага" мне играть совершенно неинтересно - не говоря уже о том, что в первой части маги во многом были откровенно дисбалансными, порой интереснее было играть вообще не имея их в команде.
Со вторым моим любимым классом - всевозможными "плутами", ситуация достаточно схожая: я люблю далеко не всякие проявления данного класса. В моем понимании "правильный плут" - боец, который компенсирует общую слабость всевозможными трюками, утилитарной полезностью (в том числе вне боя и в сфере разведки) и обилием способов опять-таки ослабить противника. То есть специалист по части "нечестной игры" и, если угодно, "гаджетов". Но есть и другой типаж плутов, особенно распространенный в онлайне - хилые, но смертоносные убийцы. Как я уже говорил, лично для меня ситуация аналогична таковой с магами - концентрация на прямом уроне мне не интересна. И опять-таки меня огорчает, что в Dragon Age явно прослеживается тенденция отдавать предпочтение варианту "специалиста по урону" - во второй части это особенно заметно, в "Начале" по крайней мере наличествовала специализация барда, позволявшая сделать плута все-таки скорее манипулятором, нежели убийцей (хотя это все равно был скорее компромисс между двумя перечисленными вариантами). Ну и еще один момент: все-таки, во мне чаще вызывают уважение пероснажи, добивающиеся всего с помощью вполне себе человеческих навыков, отточенных тренировками, а не с помощью некой сверхсилы, полученной "избранными" при рождении. А поскольку в мире Dragon Age магия - явление врожденное, это опять-таки несколько портит общее впечатление от игры магом. И все-таки, надо признать, что боевой маг-подчинитель/усилитель более интересен мне для отыгрыша, нежели представленный в DA вариант плута.
А вообще, последнее время, из чувства протеста ко всему вышеизложенному, я всех своих персонажей делаю воинами.
10. Favorite party banter
В первой части это, пожалуй, практически все разговоры с участием Стэна - кунарийская рассудительность, своеобразное чувство юмора и навыки "капитана Очевидности" порой просто покоряли. Также можно назвать Логэйна, поскольку мне попросту было интересно наблюдать, как бывший тейрн, так сказать, "вольется в коллектив". Очень запомнилось, когда Зевран сообщил Логэйну о проваленном задании... Ну и Огрен - в дополнении его стало, что называется, порой уж слишком много, но вот в оригинале он меня во многом радовал. Да и в Пробуждении, в общем-то, его попытки заигрывания с Сигрун позабавили - сразу вспомнились Корган и Маззи из Baldur's Gate... Сигрун в плане "здорового черного юмора" вообще радовала в большинстве диалогов, кое-что любопытное мог предложить и Натаниэль (собственно, по внутрипартийным беседам создается впечатление, что это именно он надоумил Андерса и Справедливость о возможности объеденить усилия).
Во второй части, конечно же, безмерно радовал в первую очередь Варрик, ну и периодически - Мерриль. Отложились в памяти безуспешные попытки Карвера ухаживать за эльфийкой. Сама же Мерриль порой очень неплохо умудрялась осаживать как Андерса, так и Фенриса в их извечных попытках поднятия темы "магического вопроса". Да и вообще надо признать, что, на мой взгляд, во второй части беседы персонажей между собой претерпели общую эволюцию и стали еще более любопытными.
11. Favorite song from the soundtrack
К сожалению, мне не довелось особо тщательно ознакамливаться с саундтреками произведений данной серии. Что же касается впечатлений, полученных при прослушивании музыкального сопровождения непосредственно во время прохождения, то в первой части музыка, безусловно, очень органично вплеталась в повествование, формируя должную атмосферу, но никакая конкретная композиция лично для меня не выделилась так, чтобы отдавать ей явное предпочтение. Конечно, момент, когда Лелиана исполняла заглавную тему игры должен был быть весьма проникновенен сам по себе, но, на мой взгляд, все было испорчено неприятной лицевой анимацией.
А вот во второй части, похоже, имеется лидер в плане моих симпатий - это мелодия кунари, в моем случае впервые мной услышанная в квесте сестры Петрис и Саарибаза, во время внезапного выхода мага-кунари. Впечталение было произведено должное.
12. OTP
Если не брать в расчет никакие пейринги с участием Серого Стража или Хоука, о которых я в любом случае уже упоминал в вопросе про "внутрикомандные" романы, то OTP по данному фэному у меня, пожалуй, нет. Я признаю некоторые пейринги как интересные или по-своему трогельные, но ни на одном пока что мне не доводилось заострять внимание.
13. Mages or Templars?
"Ничего себе вопросец!" (Отшельник из леса Брессилиан). Эх, я, конечно, прекрасно понимаю, что без этого вопроса данный флешмоб обойтись попросту не мог (странно, что еще не добавили нечто в духе "Алистер или Логэйн?"). Однако же я уже порядком утомился изъяснять свою позицию по данному вопросу, тем более, что сие разъяснения, опять-таки, всегда оказываются достаточно объемными. Ну что ж, попробуем еще раз все разобрать, что называется, "по полочкам"...
Если попытаться быть совсем уж кратким, что у меня получается крайне плохо, то я поддерживаю храмовников, однако же дается мне это весьма нелегко. Почему так? В целом, несколькими вопросами ранее, я уже расписал свое общее отношение к магии в большинстве фэнтезийных вселенных, равно как и ко многим другим проявлениям "врожденных сверхспособностей" - ввиду того, что, в большинстве случаев, магия является противоестественным явлением, отношение у меня она вызывает, зачастую, скорее негативное. В Dragon Age ситуация несколько иная, но, тем не менее, первоначально это несколько предвзятое отношение к самой концепции магии сыграло свою роль. Далее - одной из моих любимых тем в художественных произведениях как раз являются различные особые объединения, специализирующиеся на уничтожении и/или подавлении сверхъестественных сил возможностями "обычных" людей - всевозможные ордена, инквизиции, агентства по борьбе с нечистью и т.п. Этакие "правоохранительные органы антимагической направленности" - во многом они нравятся мне потому, что представляют собой измышления на тему мобилизации ресурсов, которыми обладает ординарный человек, с целью эффективного противодействия силам, превосходящим человеческие. Также мне всегда нравилась тематика стражи, инквизиции и "воинов веры". Таким образом, имея с одной стороны храмовников, которые сочетают в себе множество интересных мне аспектов, и магов, которые меня не так чтобы очень уж впечатляют, мои симпатии можно проследить достаточно четко. Но проблема выбора действительно встала, что называется, "в полный рост" только во второй части, когда создалось стойкое ощущение, что разработчики обеспечивают храмовникам отчетливый "черный пиар": с логической и ролевой точки зрения причин для того, чтобы поддерживать Мередит крайне немного (хотя их и можно найти, если поискать достаточно тщательно - но многие из них достаточно шаткие). Тут в вопрос вмешивается еще одно чувство: чувство протеста, когда рефлекторно тянет в сторону, противоположную той, путь к которой проложили разработчики. Я пришел к выводу, что среднестатические "ролевики" крайне не любят всевозможные вариации на тему "правоохранительных органов": позиции всевозможных стражников, инквизиторов, Убийц Милосердия из Planescape и храмовников отчасти заключаются в ограничении свободы окружающих - в том числе и свободы игрока. Есть ролевики, которые способны получить удовольствие, отыгрывая роль "винтика в механизме", единицы из серой массы, и даже если такой игрок всю игру будет только лишь помогать артиллеристу заряжать пушку, он получит удовольствие от осознания причастности к чему-то грандиозному, когда армия, в которой он числится, одержит крупную победу. Но большинству для получения удовольствия от своей роли требуются, все-таки, хаотичные приключения и полная свобода самовыражения - что более чем логично, однако же ставит все организации наподобие храмовников в изначально неудобное положение с точки зрения игрока. Обычно в игре я, хоть и отношусь к "любителям свободы", всегда стараюсь взглянуть на ситуацию со стороны всеми нелюбимых стражников и властных структур. Еще один вопрос: общая политкорректность картины, способная порой вызывать раздражение даже у тех, кто на собственном опыте знает, как порой неприятно оказаться в ситуации бесправного, незащищенного меньшинства. Иногда создается впечатление, что во вселенной Dragon Age нам упорно пытаются внушить: всегда прав тот, кто в меньшинстве. Будь маг хоть трижды малефикаром, будь долиец хоть самым кровожадным разбойником во всем Тедасе - пока они в меньшинстве, они все автоматически и поголовно приравниваются к "жертвам непонимания". Есть масса причин, по которым магам можно небезосновательно сочувствовать. Однако тот факт, что они попросту "не такие как все" - сам по себе основанием для этого не является. Но по мере прохождения второй части лично мне порой начинает казаться, что авторы пытаются убедить нас в обратном. Отсюда и возникает чувство противоречия. И игнорировать это чувство при принятии решений достаточно сложно.
В общем и целом, у меня создалось впечатление, что достойных причин поддерживать храмовников крайне мало, и я не считаю данную ситуацию правильной. Конечно, храмовники представляют собой силовой инструмент церкви, которая, как и любая властная структура, охотно злоупотребляет своей властью: однако наличие власти хоть в какой-то форме необходимо, а в условиях Тедаса формирование некой альтернативы власти церкви - процесс, безусловно тяжелый и способный вылиться в непредсказуемые результаты. Простое желание избежать хаоса - одна из тех немногих причин поддерживать храмовников.
Эх, жаль, что последнее время дискуссии на подобные темы вызывают у меня лишь утомление.
14. Character you wish was a romance option
Ну, пожалуй, единственный персонаж, которого я могу назвать - это Сигрун. Я понимаю, что внешние данные гномов многим кажутся неприятными, но, все же, на подобный роман мне было бы любопытно взглянуть. А то, особенно после второй части, где среди роматических интересов главгероя появилась эльфийка, многие представители фанатского сообщества, похоже, начали жалеть об отсутствии, так сказать, полного интернационала: не хватает возможностей заводить романы с гномами и кунари. У кунари, кстати, если не ошибаюсь, есть понятие любви - просто оно с... кхм, половыми отношениями никак не связано. Ну и насчет мужских персонажей я, конечно, ничего сказать не могу: но, подозреваю, что многим нехватало возможности свести главную героиню с Варриком (хотя лично мне кажется, что статус убежденного холостяка составляет немалую часть его обаяния) - что любопытно, учитывая, как игровые журналисты хором называли его "гном с более чем сомнительной внешностью". Похоже, фанатское сообщество в этом плане с журналистами несогласно категорически.
А еще, как мне кажется, во всем этом не хватает возможности развить полноценный роман вне команды.
15. Your favorite “Bro”
Ну, если подумать, у главгероев предостаточно и настоящих братьев: Белен, Триан, Фергюс, Сорис (хотя он, вроде бы, двоюродный?) и, конечно же, Карвер. Вот последнего я, наверное, и назову в числе своих любимцев, ибо очень уж занимательный брат у Хоука оказался, на мой взгляд. Не Саревок, конечно, но тем не менее (хотя, как мне кажется, кое что общее у Карвера с Саревоком все же есть - отчаянное стремление найти свое место в мире)... Ну а если говорить о персонажах, с которыми главный герой мог бы, что называется, "побрататься", то первым на ум приходит, как это ни банально, Варрик. Как говорил ему в одной ситуации сам Хоук: "Если раньше у меня и были сомнения на счет того, кто здесь самый лучший младший брат, то теперь они все развеялись". Однако же история непростых братских отношений среднего и младшего Эдуканов мне тоже очень запомнилась: Белен обернул ситуацию так, что даже у стража-Эдукана было достаточно причин поддерживать на троне его, а не Харроумонта (хотя, конечно, средний брат для этого должен был, что называется, наступить себе на горло).
16. Your ultimate team from all games
Ну, вероятно, как и у многих, у меня существует склонность при каждом новом прохождении менять "костяк" команды главгероя, так сказать, во имя разнообразия. А если учесть, что, в общем и целом, Dragon Age к игрокам нередко достаточно мягок и позволяет пренебречь исключительно "силовой игрой", у многих любимый состав команды формируется далеко не по принципу большей эффективности. Но все-таки, если говорить о могуществе подобранной команды, то, пожалуй, в первой части наиболее любопытными с точки зрения игрового процесса для меня были два состава.
Первый включал в себя главгероя-боевого мага, с навыками целителя и подчинителя - весь остальной состав подбирался исходя из его возможностей и включал в себя: Зеврана для нанесения основного урона противнику, Лелианы для усиления команды, поддержки на расстоянии и вскрытия замков, а также Стэна на правах дополнительного "легкого танка" - способного и нанести врагам ощутимый урон (при правильном и полностью ручном управлении в бою, разумеется), и выжить в процессе связывания боем каких-либо отдельных неприятелей. Главный герой в таком случае выполнял роль, как бы я это назвал, тактика: он отвлекал на себя врагов, усиливал и лечил товарищей, контролировал поле боя. Ближе к концу игры, правда, во всех моих командах уже никто не выполял роль танка, ибо большинство врагов кусались уж очень больно, но сами здоровьем при этом не отличались - то есть, в действие вступал прицнип "лучшая защита - это нападение".
Вторая запомнившаяся мне команда - это команда, принципиально не пользующаяся в бою магами. В виду наличествовавшего в первой части дисбаланса касательно магии, это делало большинство схваток совершенно непохожими на то, что можно было наблюдать в предыдущих прохождениях. Ключевыми фигурами были главный герой - боец с двуручным оружием, специализирующийся на уроне, и Алистер - развитый по схеме "танка", поскольку эти два персонажа были храмовниками. Они представляли собой ассиметричный ответ всевозможным магам крови и эмиссарам, но только когда работали в паре - когда маги выводили из строя одного, второй благополучно развеивал все вредоносные чары. На правах воина-универсала в команде присутствовал Стэн, а роль разведчика и "сапера" выполнял Зевран.
Выбор попутчиков в дополнении уже не играл такой важной роли, поскольку, как я уже говорил ранее, к тому времени главные герои становились практически универсальными бойцами каждый.
Что же до второй части, то тут классы, как мне кажется, стали еще более равноправными, а также еще более закрепился принцип нападения, как лучшей защиты. А посему привязка к стабильному составу команды стала еще более незначительной. Самыми стабильными членами команды для меня стали Варрик и Мерриль, скорее из личных симпатий, хотя Варрик в последствии стал самым смертоносным персонажем из всей команды, если брать в расчет чистый урон, а Мерриль, развитая в "подчинителя", брала на себя все функции по поддержке отряда. Целитель в лице Андерса по-настоящему понадобился всего лишь один раз за все прохождение - во время битвы с высшим драконом. "Танк" в лице Авелин тоже стал не столь необходим, как ранее. При этом сам Хоук мог быть любого класса и выполнять практически любую функцию, ключевыми звеньями в команде являлись Мерриль и Варрик - с поправкой, что хотя бы один воин для их прикрытия был, все-таки, обязателен.
17. Favorite Origins story
Мне весьма нравится предыстория Эдукана: отчасти благодаря интригам, отчасти примешиванию к приключениям в Орзаммаре новых непростых моральных выборов. Но, как ни странно, самой запомнившейся предысторией для меня в настоящий момент оказалась история городского эльфа Табриса. Наверное, в первую очередь, по той причине, что эта сравнительно новая для РПГ концепция эльфов сумела вернуть мне некоторую заинтересованность к данному народу, не смотря на выработавшуюся к тому моменту общую неприязнь к большинству проявлений указанной расы в фэнтези. По-настоящему спасла положение, наверное, все-таки Мерриль, во многом реабелитировав эльфов в моих глазах, но основу заложила предыстория Табриса. Хотя, моей любимой фэнтезийной расой по прежнему остаются гномы-gnome, конечно же. Однако они - редкие гости в современных фэнтезийных РПГ, чего не скажешь об эльфах, да и о гномах-дварфах тоже (Варрик, кстати говоря, больше похож по характеру на гнома, нежели на дварфа, но это - отхождение от темы).
18. Character you are most like
Лично для меня сложно говорить о своем сходстве с каким-либо персонажем Dragon Age, хотя бы потому, что большинство из них - весьма нестандартные личности, прошедшие через весьма нестандартные ситуации, в условиях во многом чуждого современному человеку общества. Так что любые сравнения должны, как мне кажется, проходить с большими допущениями и натяжками... Любопытен тот момент, что многие взращенные мной Серые Стражи по хараткеру напоминали Логэйна - однако же это определенно не ответ на заданный вопрос, поскольку, как я уже упоминал, я не ассоциирую себя со своими персонажами и при формировании их образов практически никогда не оглядываюсь на свой характер и/или убеждения.
Если же все-таки попробовать дать ответ на текущий вопрос и назвать кого-то конкретного, то, быть может, если не брать в расчет навыки и силу воли, привитые данному персонажу тяжелыми тренировками, то в настоящий момент можно было бы назвать Каллена. Именно с учетом перемен, происходивших с ним по мере развития серии - поскольку, на мой взгляд, это делает характер достаточно "живым", чтобы можно было провести хоть какие-то параллели.
19. Character who’d be your best friend
Хм... Вообще, по-идее, я человек хоть и весьма своеобразный, но относительно бесконфликтный, ИМХО. Посему основным фактором при определении ответа на данный вопрос будет, скорее, предположение, кто из персонажей сам мог бы быть заинтересован в дружбе со мной. Но лично я искренне надеюсь, что в списке "возможных друзей" могли бы быть упомянуты, скажем, Шеймус, Каллен, Варрик, Мерриль, Авелин и, что любопытно, Орсино - каждый указан по своим причинам. По персонажам первой части подобный список составить несколько сложнее, но я бы включил в него, скорее всего, Горима, Дагну, Натаниэля и, с некоторыми опасениями, Морриган. А если оглядываться на мое реально существующее окружение, отличающееся достаточным своеобразием, то по-идее следует, к моему собственному немалому удивлению, добавить сюда также Огрена и Логэйна. Не буду вдаваться в долгие и, скорее всего, малопонятные разъяснения, как подбирались указанные кандидатуры. Однако же повторно обращу внимание, что факт возможной дружбы с кем-либо из перечисленных персонажей, представляет собой наиболее, если можно так сказать, "оптимистичный" прогноз.
20. Character you wouldn’t get along with
Для начала, стоит назвать Мередит - если я до сих пор не могу справиться с негативными ощущениями от общения с руководителем армейской выучки, обладающим тяжелым характером, чей разум ослаб в виду возрастных причин, то чего уж говорить о моих возможных отношениях с руководителем армейской выучки, обладающим тяжелым характером, чей разум ослаб в виду причин сверхъестественных? Также упомяну Петрис и Лелиану - в обоих случаях первопричиной являются, преимущественно, религиозные убеждения, хоть у каждой из них они достаточно сильно отличаются между собой, а также характер, который, опять же, представлен у каждой совершенно по-разному. При том, что я не испытываю негативного отношения непосредственно к андрастианской церкви в целом, именно трактовки верований этих двух дам воспринимаются мной с немалой неприязнью. Отношения Петрис к окружающим тоже нельзя причислить качествам, которые я легко терплю в людях. Ну а Лелиана... Я, конечно, все понимаю, она - девушка, да еще и с орлесианским воспитанием, к тому же. Но, все-таки, разговоров о "туфлях сдержанных тонов" я предпочитаю избегать...
А еще, подозреваю, в сей список вполне могут попасть Зевран и Изабелла. Просто наблюдение из личной практики: личности, ярко демонстрирующие свою склонность к ведению чрезмерно активной половой жизни, в большинстве случаев медленно, но все-таки стабильно вызывают у меня некоторую неприязнь.
21. Favorite villain
В Dragon Age, как мне кажется, вообще сложно найти персонажей, подпадающих под стандартное определение "злодеев". Большинство персонажей, с которыми сталкивается главный герой, могут быть охарактеризованы, разве что, только лишь как "антагонисты", цели которых расходятся с таковыми у главгероя ввиду сложившихся обстоятельств. Есть персонажи, испытывающие к "положительным" героям откровенную неприязнь или недоверие, но зачастую у них есть на то достаточно веские основания. Ну а помимо этого, есть просто безумцы, чьи "злодеяния" элементарно не осознаются ими самими. Так что такие персонажи, как тейрн Логэйн, Бранка, Затриан, Архитектор, Мать, Квентин, Мередит и даже Архидемон, ИМХО, в качестве истинных "злодеев" считаться не могут. Конечно, личности попросту неприятные и во многом злобные также присутствуют, вроде тех же Вогана или Джарвии, но не могу сказать, что они вызвали у меня какой-то особый интерес. И все-таки, если думать о персонажах, которых можно было бы с тем или иным успехом охарактеризовать, как "злых", то я бы хотел упомянуть следующих: Рэндон Хоу, ибо, как мне кажется, его сделали этаким немного упрощенным шекспировским Клавдием, не способным обуздать собственный эгоизм; Белен Эдукан - он совершенно неразборчив в средствах и, хотя он, похоже, действительно думает о благополучии своего народа, но заметно, что на первом месте для него все-таки личная жажда власти - другое дело, то что Орзаммару в тот момент, похоже, именно такой король и нужен был; Бартренд - все-таки, родного брата он предал еще до того, как свихнулся на почве лириумного идола, и лично для меня подобный поворот стал серьезной неожиданностью; мать Петрис - может быть она и верит, что действует на благо правоверных, но скверный характер и неразборчивость в средствах от этого никуда не деваются; Фенрис - может быть в итоге он и стал скорее "антигероем", но злодей из него вышел бы неплохой, учитывая его сильнейшую озлобленность и кровожданость, ведь "злодеи", ИМХО, - это не только те, кто стремится исключительно к личной выгоде, но и те, кто просто не сдерживает свою явную страсть к жестокости и разрушениям, оставаясь вполне в своем уме.
22. Favorite NPC
Меня, как, подозреваю, и многих других, сей вопрос несколько озадачил: так ли было необходимо создавать отдельный вопрос специально для персонажей, не входящих в команду главгероев? Лично я благополучно назвал уже порядочное количество заинтересовавших меня NPC отвечая на пункт 2 сего флешмоба. Поэтому назову сейчас лишь тех, кого в тот момент если и упомянул, то лишь мимоходом: Великий Дуб, который столь напоминает мне о старом атмосферном квесте Dragon Lore II, где также наличествовало древнее разумное дерево, изъясняющееся стихами и предлагавшее главгерою проход через лес в обмен на выполнение задания, связанного с волшебным семенем. Ну и потом, он попросту весьма вежлив... И, как ни странно, отшельник из того же леса мне тоже крайне понравился, я был искренне рад, что их с дубом конфликт можно разрешить относительно мирно.
23. Scene you wish you could change the outcome of the most
Как и многие, я выскажу свои претензии касательно исхода развязки сюжета Dragon Age 2, конкретно в моем случае - касательно всей его части, следующей за выбором сторон финального конфликта. Конкретно мне в данном случае более всего, пожалуй, недостает возможности встать на сторону храмовников, руководствуясь более-менее вескими доводами. Вынужден признать - даже при моей общей склонности поддерживать храмовников, выбрать их сторону в финальном конфликте, как я уже говорил, достаточно затруднительно, если искать этому логическое обоснование. Поддерживать Мередит в этом плане еще труднее. Недостаток практически у любого Хоука причин, по которым он мог бы искренне поддержать сторону храмовников в сложившейся ситуации, можно считать упущением разработчиков, граничащим с явным "черным пиаром" по отношению к ордену. Это "ненавязчивое" поддалкивание к определенному решению лично меня не очень радует. Финал Dragon Age 2, безусловно, драматичен, однако же, на мой взгляд, в нем есть масса элементов, которые действительно имело бы смысл сделать иначе. Если быть более конкретным, в качестве варианта пожелания: возможность лишить Мередит командующего поста в ордене, до того, как храмовники примутся осуществлять Право Уничтожения (при этом, чтобы не лишать игрока возможности принять участие в финальной баталии, можно, допустим, повернуть сюжет так, что особо обеспокоенные Маги Круга, уверенные в том, что Право Уничтожения все-таки будет применено, решили нанести "превентивный удар" по храмовникам - ну а лишенная командования Мередит тем временем попросту, что называется, "впала в раж").
24. Most shocking scene
Как говорит один мой товарищ: "Без спойлеров мне все не так интересно". Видимо, отчасти это утверждение справедливо и в отношении меня, поскольку большая часть сцен, рассчитанных на вызов у игрока шока, была проспойлерена мне до, непосредственно, момента личного с ними ознакомления. Главным образом, конечно, это относится к концовке второй части, поскольку, при отсутствии спойлеров, многие сцены из финала игры были бы способны произвести на меня глубокое впечатление. И тем не менее, есть и моменты, оставшиеся спойлерами не затронуты... В первой части, пожалуй, стоит назвать прежде всего практически весь Остагар. Первые минуты пребывания в старой крепости весьма меня впечатлили, заставив перейти с бега на шаг и увлеченно оглядываться по сторонам - все дело в том, что, на тот момент, я долгое время сторонился технологических новинок и внешний облик Dragon Age стал для меня, своего рода, неожиданностью, когда я увидел развевающиеся на ветру стяги Остагара. Затем нам продемонстрировали орду порождений тьмы, и это зрелище опять же было, своего рода, неожиданностью - не так уж часто, ИМХО, разработчикам удается изобразить очередную темную орду, которая похожа именно на темную орду, а не на "гопников в доспехах", как крайне удачно выразился один журналист. Это уже не разрозненные отряды, встреченные в Диких Землях - авторам, как мне кажется, удалось передать масштаб угрозы. Схожий эффект, кстати говоря, имели Мертвые Рвы, когда нам показали шествие порождений тьмы еще более грандиозного масштаба. Ну и завершение Остагара: смерть короля. В тот момент казалось несколько непривычным когда, после такой бравады, король, что называется, просто взял, да и умер. В тот момент мир Dragon Age как раз начинал приобретать свои общие очертания, так сказать, демонстрируя игроку свои основные законы.
Что же касается второй части, то, пожалуй, тут, как я уже сказал, могли бы быть моменты смертей родственников Хоука, нападение кунари или же финальные выходки Андерса, Орсино и Мередит - но все это было мне заблаговременно известно ввиду спойлеров, так что назову я один подобный момент, избежавший судьбы остальных. Я был в курсе, что на Глубинных Тропах случится что-то крайне нехорошее, связанное с лириумным идолом, способное в итоге привести к смерти Карвера или Бетани. Также я был в курсе, что Бартренд сойдет с ума. Что для меня стало полной неожиданностью, так это предательство Бартрендом своего брата еще до того, как лириумный идол исковеркает его сознание. Сцена обнаружения тейга в моем случае сквозила крайней напряженностью, и когда Бартренд раскрыл свои намерения, накопившееся напряжение, что называется, выхлестнуло наружу, в виде крайнего удивления случившимся. Бартренд, конечно, производил впечатление личности, способной "кинуть" кого-то вроде Хоука, но вот бросить родного брата - это уже совсем другой случай, ИМХО. Вот так вот один жадный гном шокировал меня сильнее, нежели одержимый революционер-подрывник, голем из мертвой плоти и ожившие статуи.
25. Scene that made you cry
Вообще-то, я периодически сталкиваюсь со множеством самых разных моментов, когда произведение, как говорится, почти вышибает из меня скупую слезу. Причем, моменты эти весьма разнообразны и лично для меня зачастую крайне неожиданны: я "всплакнул" над концовкой Гангрейва, во время эндинга и финальных титров "Космических рейнджеров 2", неоднократно при прохождении Grandia II и даже при недавнем прохождении Mass Effect 2 во время выполнения личного квеста Тали'Зоры (а точнее - когда в своих записях Раэль'Зора говорил о своем обещании дочери). Однако же, почему-то, именно в Dragon Age таких сцен никогда не было - трогательных с моей точки зрения сцен было великое множество, но ни одна из них не побудила меня прослезиться.
26. Crack OTP
От жары голова совершенно не работает... Во многом на данный момент очень уж тянет меня заявить, что подобных OTP у меня попросту нет. И на этом ограничиться. Может быть можно в рамках вопроса вспомнить пейринг Стэн/Морриган, однако же я не уверен, что, при всей его, скажем так, "дикости", его можно будет отнести к "крэковым"... Пожалуй, вместо этого я могу лишь сообщить о появлении у меня заинтересованности в пейринге вполне обычном, но, до последнего времени, мной почему-то не замеченном. Собственно, по канону в полноценный пейринг это так и не вылилось, насколько я могу судить, но лично мне с недавних пор стало весьма интересна возможность такого пейринга, как Карвер/Мерриль - не припомню, чтобы в каноне что-то заходило дальше неуклюжих комплиментов Карвера, но все-таки чем-то меня данная идея "зацепила". Но, повторюсь, это - тема скорее для "стандартных" пейрингов, нежели для пейрингов "крэковых".
27. Best part of the games
Собственно, на эту тему я приводил достаточно объемные рассуждения, отвечая на самый первый вопрос данного флешмоба. На мой взгляд, игры серии Dragon Age, при всех своих отличиях между собой, представляют каждая - цельное произведение, с чертами, во многом неизменно характерными для творений BioWare (не исключая, конечно, попыток с каждым разом привнести какие-либо изменения в привычную схему). Посему, данные творения логично подкупают всеми теми стандартными чертами, за которые можно любить и более ранние биоваровские произведения этого плана: те же яркие персонажи (хотя, справедливости ради, стоит заметить, что BioWare зачастую добивается данной яркости простым раздуванием какой-либо особой характерной черты - так сказать, наводняя персонажа "личными тараканами"); многообразие решений; запоминающаяся атмосфера - будь то атмосфера эпического приключения или же становление героя в раздираемом конфликтами городе; общее удобство игровой механики, пусть порой и достигаемое намеренным упрощением отдельных элементов игры. Из более конкретных черт, стоит заметить, что, во второй части мне лично действительно недоставало "судьбы городов", удачно привитой биоваровцами к традиционной механике первой части - как мне кажется, в масштабах Кирквола ее, все-таки, вполне можно было реализовать. Общая неоднозначность мира Dragon Age также сыграла немалую роль в формировании положительного впечатления о серии - честно признаюсь, не было никакой уверенности, что авторам удастся создать достаточно неплохое "темное фэнтези". Боевая система первой части оставила скорее положительное впечатление, благодаря достаточной увлекательности боев, но, на самом деле, в обоих частях механика сражений имеет несколько крайне неприятных, на мой взгляд, условностей. И, кстати говоря, хоть кому-то это может показаться странным, введение и достойная реализация во второй части диалогового колеса мне также весьма понравилось - если подумать, диалоговая система от подобных изменений все же больше приобрела, нежели потеряла, ибо, как мне кажется, разнообразие вариантов в первой части зачастую было, в большей степени, мнимым.
28. Worst part of the games
Хех, полагаю, про клонированные подземелья второй части не вспомнил только ленивый? Но помимо этого надо все-таки признать, что ответ най сей вопрос отчасти перекликается с ответом на вопрос предыдущий: недостатки обоих частей типичны для творений BioWare. В частности, игровая условность, вроде слишком уж явно огороженной территории исследования (те самые пресловутые заборчики, через которые нельзя перемахнуть и т.п.) и доспехов, с равным успехом оказывающимся впору как щуплому эльфу, так и могучему великану кунари (поэтому, кстати, стабильное обмундирование попутчиков во второй части меня скорее обрадовало). И как я уже говорил, меня не очень порадовало имеющееся распределение ролей между классами, хотя и сложно сказать, как при ином раскладе повела бы себя боевая составляющая игры. Ну и, конечно же, странности сюжета, что особенно актуально в отношении ко второй части: как я уже говорил, не помешало бы дать игроку хотя бы более достойную причину для выступления на стороне храмовников.
29. If you made a deal with a demon what would your bargain be?
Не смотря на то, что Лином Яо из FMA доказано, что сделка со сверхъестественной сущностью, включающая в себя вверение своего тела чужому сознанию, может быть взаимовыгодна для обеих сторон, все-таки, во-первых, для этого требуются действительно неординарные личностные качества со стороны обеих участников сделки, а во-вторых, мир Dragon Age, все же, подобных более-менее успешных примеров нам не предоставляет (разве что, сосуществование Винн с Надеждой - но тут сложно сказать, насколько сознательно стороны пошли на такое сотрудничество). К тому же, все эти сделки с демонами, в таком виде, в котором они представлены в DA, воспринимаются мной как некоторая форма, скажем так, "узаконенного читерства с последующей ужасной расплатой". Меня в данном случае практически одинаково отталкивает как идея "узаконенного читерства", так и идея "ужасной расплаты". В общем, я бы предпочел сохранить в этом плане принципиальное непринятие никаких форм подобных сделок. Хотя, справедливости ради, замечу: не уверен, что так же принципиально буду отговаривать от подобной сделки кого-то другого, ибо не могу с абсолютной уверенностью судить о возможностях других личностей.
30. Hopes for Dragon Age 3
Ну, для начала, я надеюсь, что разработчики избавят серию от тех негативных черт, что были описаны мной ранее в соответствующем вопросе, при этом оставив удачные, на мой взгляд нововведения, не смотря на некоторое недовольство ими фанатского сообщества в большинстве своем - например, надеюсь, что будет оставлено диалоговое колесо, хотя некоторое развитие этой идеи в сторону усложнения также не помешало бы. Вряд ли биоваровцы откажутся от существующей боевой системы в пользу системы, более поощряющей иное воздействие на противника, нежели нанесение ему прямого урона (хотя бы до уровня, наличествовавшего в первой части), но лично мне было бы интересно взглянуть на подобную попытку.
Также многие гадают на счет того, где будет разворачиваться сюжет третей части, и большинство разрывается между Орлеем и Тевинтером. А лично у меня наличествует пожелание, чтобы разработчики - хоть выполнение этой идеи на должном уровне и может оказаться весьма трудоемким процессом, способным, к тому же, серьезно растянуть прохождение по объему затрачиваемого времени, - попробовали бы, что называется, сыграть на контрастах и включили бы в прохождение оба варианта. К примеру, если, как предполагают некоторые, главгерой по роду деятельности окажется одним из Искателей, то пусть первую половину игры он действует на территории Орлея, а затем будет отправлен "в командировку" в Тевинтер. Возможности открываются достаточно интересные: таким образом можно продемонстрировать сих идеологических противников для анализа, так сказать, взглядом изнутри. Ради реализации подобного лично я согласился бы принять некоторые ограничения по свободе в рамках сюжета, компактные глобальные карты уровня второй части, и даже тот факт, что большая часть попутчиков при таком раскладе могут находится в команде на непостоянной основе. Собственно, если не ошибаюсь, биоваровцы упоминали, что в настоящий момент задумывают опробовать некую новую систему комплектования геройской команды - и, подозреваю, это увеличит численность "непостоянных" попутчиков вроде Бетани и Карвера. Если это так, то, лично я, тем более склоняюсь к мнению, что введение нескольких стран в качестве основного места действия - неплохая задумка.
Ну и еще одно небольшое пожелание: мне бы хотелось увидеть в рядах попутчиков главгероя, во-первых, представителя Искателей - может быть долгое время перед присоединением контактировавшего с главгероем через некое прикрытие; во-вторых, восставшего храмовника - раз уж Варрик упоминает, что Орден также восстал, интересно было бы выслушать позицию сего восстания; и в-третьих, очень хотелось бы повстречать мага, являющего собой не просто лоялиста и/или сторонника идеи Круга, а, своего рода, "неофицального храмовника" - мага, выслеживающего малефикаров и создавших себе дурную славу отступников ради очищения от них рядов своих собратьев да и общества в целом: причем, он может действовать как с негласного попустительства Церкви, так и при явном ее сопротивлении, быть ярым андрастианцем или же, наоборот, лично использовать магию крови, считая, что с врагом нужно бороться его же оружием - простор для фантазии в этом плане весьма широк. Вот такого набора характеров мне не хватало до сих пор: и если уж BioWare осуществили мою мечту о возвращении веселого и предприимчивого гнома-арбалетчика, то, быть может, мне вновь повезет с исполнением надежд.
Ну вот, собственно, и все - сие мероприятие закончилось по истечении честных тридцати дней. Я, надо сказать, не был уверен, что текст всех ответов удастся уместить в рамках одной единственной записи, но, судя по всему, я умудрился уложиться в данный объем. Надеюсь, всем читателям было интересно ознакомиться с моим мнением по вышеприведенным вопросом - а мне определенно, в некоторой степени, пошло на пользу почаще излагать здесь свою точку зрения.
На сим - закругляюсь.
Флешмоб, и не простой, а тридцатидневный, по Dragon Age
Вообще, мысль взяться за данный флешмоб посетила меня уже довольно-таки давно, но до сих пор я исполнение данной задумки постоянно откладывал до лучших времен. Но, по случаю возвращения дневников к жизни, пожалуй, стоит наконец-то сорганизовать себя - я и так уже достаточно солидно отстал от основной массы фэндома, так сказать. Итак...
Ранее изложенное
29. If you made a deal with a demon what would your bargain be?
Не смотря на то, что Лином Яо из FMA доказано, что сделка со сверхъестественной сущностью, включающая в себя вверение своего тела чужому сознанию, может быть взаимовыгодна для обеих сторон, все-таки, во-первых, для этого требуются действительно неординарные личностные качества со стороны обеих участников сделки, а во-вторых, мир Dragon Age, все же, подобных более-менее успешных примеров нам не предоставляет (разве что, сосуществование Винн с Надеждой - но тут сложно сказать, насколько сознательно стороны пошли на такое сотрудничество). К тому же, все эти сделки с демонами, в таком виде, в котором они представлены в DA, воспринимаются мной как некоторая форма, скажем так, "узаконенного читерства с последующей ужасной расплатой". Меня в данном случае практически одинаково отталкивает как идея "узаконенного читерства", так и идея "ужасной расплаты". В общем, я бы предпочел сохранить в этом плане принципиальное непринятие никаких форм подобных сделок. Хотя, справедливости ради, замечу: не уверен, что так же принципиально буду отговаривать от подобной сделки кого-то другого, ибо не могу с абсолютной уверенностью судить о возможностях других личностей.
30. Hopes for Dragon Age 3
Ну, для начала, я надеюсь, что разработчики избавят серию от тех негативных черт, что были описаны мной ранее в соответствующем вопросе, при этом оставив удачные, на мой взгляд нововведения, не смотря на некоторое недовольство ими фанатского сообщества в большинстве своем - например, надеюсь, что будет оставлено диалоговое колесо, хотя некоторое развитие этой идеи в сторону усложнения также не помешало бы. Вряд ли биоваровцы откажутся от существующей боевой системы в пользу системы, более поощряющей иное воздействие на противника, нежели нанесение ему прямого урона (хотя бы до уровня, наличествовавшего в первой части), но лично мне было бы интересно взглянуть на подобную попытку.
Также многие гадают на счет того, где будет разворачиваться сюжет третей части, и большинство разрывается между Орлеем и Тевинтером. А лично у меня наличествует пожелание, чтобы разработчики - хоть выполнение этой идеи на должном уровне и может оказаться весьма трудоемким процессом, способным, к тому же, серьезно растянуть прохождение по объему затрачиваемого времени, - попробовали бы, что называется, сыграть на контрастах и включили бы в прохождение оба варианта. К примеру, если, как предполагают некоторые, главгерой по роду деятельности окажется одним из Искателей, то пусть первую половину игры он действует на территории Орлея, а затем будет отправлен "в командировку" в Тевинтер. Возможности открываются достаточно интересные: таким образом можно продемонстрировать сих идеологических противников для анализа, так сказать, взглядом изнутри. Ради реализации подобного лично я согласился бы принять некоторые ограничения по свободе в рамках сюжета, компактные глобальные карты уровня второй части, и даже тот факт, что большая часть попутчиков при таком раскладе могут находится в команде на непостоянной основе. Собственно, если не ошибаюсь, биоваровцы упоминали, что в настоящий момент задумывают опробовать некую новую систему комплектования геройской команды - и, подозреваю, это увеличит численность "непостоянных" попутчиков вроде Бетани и Карвера. Если это так, то, лично я, тем более склоняюсь к мнению, что введение нескольких стран в качестве основного места действия - неплохая задумка.
Ну и еще одно небольшое пожелание: мне бы хотелось увидеть в рядах попутчиков главгероя, во-первых, представителя Искателей - может быть долгое время перед присоединением контактировавшего с главгероем через некое прикрытие; во-вторых, восставшего храмовника - раз уж Варрик упоминает, что Орден также восстал, интересно было бы выслушать позицию сего восстания; и в-третьих, очень хотелось бы повстречать мага, являющего собой не просто лоялиста и/или сторонника идеи Круга, а, своего рода, "неофицального храмовника" - мага, выслеживающего малефикаров и создавших себе дурную славу отступников ради очищения от них рядов своих собратьев да и общества в целом: причем, он может действовать как с негласного попустительства Церкви, так и при явном ее сопротивлении, быть ярым андрастианцем или же, наоборот, лично использовать магию крови, считая, что с врагом нужно бороться его же оружием - простор для фантазии в этом плане весьма широк. Вот такого набора характеров мне не хватало до сих пор: и если уж BioWare осуществили мою мечту о возвращении веселого и предприимчивого гнома-арбалетчика, то, быть может, мне вновь повезет с исполнением надежд.
Ну вот, собственно, и все - сие мероприятие закончилось по истечении честных тридцати дней. Я, надо сказать, не был уверен, что текст всех ответов удастся уместить в рамках одной единственной записи, но, судя по всему, я умудрился уложиться в данный объем. Надеюсь, всем читателям было интересно ознакомиться с моим мнением по вышеприведенным вопросом - а мне определенно, в некоторой степени, пошло на пользу почаще излагать здесь свою точку зрения.
На сим - закругляюсь.
Ранее изложенное
29. If you made a deal with a demon what would your bargain be?
Не смотря на то, что Лином Яо из FMA доказано, что сделка со сверхъестественной сущностью, включающая в себя вверение своего тела чужому сознанию, может быть взаимовыгодна для обеих сторон, все-таки, во-первых, для этого требуются действительно неординарные личностные качества со стороны обеих участников сделки, а во-вторых, мир Dragon Age, все же, подобных более-менее успешных примеров нам не предоставляет (разве что, сосуществование Винн с Надеждой - но тут сложно сказать, насколько сознательно стороны пошли на такое сотрудничество). К тому же, все эти сделки с демонами, в таком виде, в котором они представлены в DA, воспринимаются мной как некоторая форма, скажем так, "узаконенного читерства с последующей ужасной расплатой". Меня в данном случае практически одинаково отталкивает как идея "узаконенного читерства", так и идея "ужасной расплаты". В общем, я бы предпочел сохранить в этом плане принципиальное непринятие никаких форм подобных сделок. Хотя, справедливости ради, замечу: не уверен, что так же принципиально буду отговаривать от подобной сделки кого-то другого, ибо не могу с абсолютной уверенностью судить о возможностях других личностей.
30. Hopes for Dragon Age 3
Ну, для начала, я надеюсь, что разработчики избавят серию от тех негативных черт, что были описаны мной ранее в соответствующем вопросе, при этом оставив удачные, на мой взгляд нововведения, не смотря на некоторое недовольство ими фанатского сообщества в большинстве своем - например, надеюсь, что будет оставлено диалоговое колесо, хотя некоторое развитие этой идеи в сторону усложнения также не помешало бы. Вряд ли биоваровцы откажутся от существующей боевой системы в пользу системы, более поощряющей иное воздействие на противника, нежели нанесение ему прямого урона (хотя бы до уровня, наличествовавшего в первой части), но лично мне было бы интересно взглянуть на подобную попытку.
Также многие гадают на счет того, где будет разворачиваться сюжет третей части, и большинство разрывается между Орлеем и Тевинтером. А лично у меня наличествует пожелание, чтобы разработчики - хоть выполнение этой идеи на должном уровне и может оказаться весьма трудоемким процессом, способным, к тому же, серьезно растянуть прохождение по объему затрачиваемого времени, - попробовали бы, что называется, сыграть на контрастах и включили бы в прохождение оба варианта. К примеру, если, как предполагают некоторые, главгерой по роду деятельности окажется одним из Искателей, то пусть первую половину игры он действует на территории Орлея, а затем будет отправлен "в командировку" в Тевинтер. Возможности открываются достаточно интересные: таким образом можно продемонстрировать сих идеологических противников для анализа, так сказать, взглядом изнутри. Ради реализации подобного лично я согласился бы принять некоторые ограничения по свободе в рамках сюжета, компактные глобальные карты уровня второй части, и даже тот факт, что большая часть попутчиков при таком раскладе могут находится в команде на непостоянной основе. Собственно, если не ошибаюсь, биоваровцы упоминали, что в настоящий момент задумывают опробовать некую новую систему комплектования геройской команды - и, подозреваю, это увеличит численность "непостоянных" попутчиков вроде Бетани и Карвера. Если это так, то, лично я, тем более склоняюсь к мнению, что введение нескольких стран в качестве основного места действия - неплохая задумка.
Ну и еще одно небольшое пожелание: мне бы хотелось увидеть в рядах попутчиков главгероя, во-первых, представителя Искателей - может быть долгое время перед присоединением контактировавшего с главгероем через некое прикрытие; во-вторых, восставшего храмовника - раз уж Варрик упоминает, что Орден также восстал, интересно было бы выслушать позицию сего восстания; и в-третьих, очень хотелось бы повстречать мага, являющего собой не просто лоялиста и/или сторонника идеи Круга, а, своего рода, "неофицального храмовника" - мага, выслеживающего малефикаров и создавших себе дурную славу отступников ради очищения от них рядов своих собратьев да и общества в целом: причем, он может действовать как с негласного попустительства Церкви, так и при явном ее сопротивлении, быть ярым андрастианцем или же, наоборот, лично использовать магию крови, считая, что с врагом нужно бороться его же оружием - простор для фантазии в этом плане весьма широк. Вот такого набора характеров мне не хватало до сих пор: и если уж BioWare осуществили мою мечту о возвращении веселого и предприимчивого гнома-арбалетчика, то, быть может, мне вновь повезет с исполнением надежд.
Ну вот, собственно, и все - сие мероприятие закончилось по истечении честных тридцати дней. Я, надо сказать, не был уверен, что текст всех ответов удастся уместить в рамках одной единственной записи, но, судя по всему, я умудрился уложиться в данный объем. Надеюсь, всем читателям было интересно ознакомиться с моим мнением по вышеприведенным вопросом - а мне определенно, в некоторой степени, пошло на пользу почаще излагать здесь свою точку зрения.
На сим - закругляюсь.