Ну вот я и дочитал-таки последнюю книгу "Heaven's Feel" из интерактивной новеллы
Fate/Stay night... Надо сказать, это заняло заметно больше времени, нежели я планировал, да и, к тому же, сама книга оказалась крайне объемной - быть может, больше чем первая и вторая истории вместе взятые. Но в этом, завершающем сюжете, концовка которого считается "истинным окончанием" всей этой истории, автор сюжета, Насу Киноко, похоже, решил использовать все нереализованные в двух предыдущих книгах приемы, тем самым покрыв почти все оставшиеся "белые пятна" сюжета (правда, как мне кажется, не обошлось без парочки логических и графических ляпов). Причем, покрыл, зачастую, весьма своеобразным способом: у меня даже сложилось впечталение, что в последней книге с пафосом, мистикой и нестандартными ситуациями имел место некоторый перебор... Даже в концовке одна из героинь подмечает, что теперь их компания представляет собой один сплошной набор магических феноменов: от Святого Грааля в человеческой форме, до бесплотного духа, использующего искусстенное тело для контактов с внешним миром. Да, в самом деле, это действительно похоже на перебор, в котором уже трудно обойтись без некоторых штампов...
Далее избежать серьезных спойлеров не представляется возможнымВ самом деле: Сайбер умирает в середине сюжета и воскресает в качестве этакого "антипаладина", дабы впоследствии быть убитой главгероем; Котомине активно косплеит своего коллегу - отца Александра Андерсена из триннадцатого отдела имени Иуды Искариота при Ватикане - во время своей битвы с Мато Зокеном (огромный запас колюще-режущего оружия под мантией, цитирование святых текстов в процессе битвы, отрицание убеждений во имя способности их защищать, пренебрежение защитой с расчетом на собственную нечеловеческую живучесть... не хватает только маниакального выражения лица, но Котомине вообще скуп на выражение эмоций, из-за почти полного отсутствия у него таковых); Гильгамеш помирает вскоре вслед за Сайбер, так и не получив шанса проявить себя как главзлодей в этой версии сюжета; самая тихая и застенчивая из трех главных героинь оказывается обладательницей огромной разрушительной силы и вместилищем мирового зла (в начале Мато Сакура напоминала мне Тамао из Shaman King, но, чем больше она раскрывалась во время сюжета, тем больше она казалась мне смахивающей скорее уж на Хрону из Soul Eater... хотя, в этом плане, скорее можно считать, что Хрона выступает пародией на Сакуру); главгерой теряет левую руку и заменяет ее крайне опасным, но могущественным магическим протезом, идя по стопам Эдварда Элрика и Аллена Волкера; Илиясфиль оказывается гомункулом, причем, созданным из генетического материала отца главгероя, что наконец-то объясняет причину, по которой она регулярно обращается к последнему "братик" (о том, что Кирицугу - ее отец, никто не говорил напрямую, но каким-то образом под конец сюжета герой это понимает самостоятельно). В общем, сюжет поражает колоссальным объемом, если учесть, что, в общем-то, вращается он вокруг довольно-таки ограниченного круга лиц, вовлеченных в весьма локальный конфликт.
Вообще-то, надо сказать, Илиясфиль фон Айнзберн безоговорочно выбилась в лидеры среди женских персонажей, если говорить о моих симпатиях. Если учесть, что, при всем своем обаянии, Мато Сакура под конец истории начинает разочаровывать чрезмерной дозой пафоса, сконцентрированного вокруг ее образа, сюжет третей книги Илия в моих глазах буквально-таки спасает. И, соответственно, почти полное отсутствие этой зловеще-очаровательной девочки-гомункула в сюжете второй книги является одним из главных недостатков (а, возможно, ИМХО, и единственным недостатком) последнего. В самом деле, во всем сюжете третей истории, если не считать, быть может, эпилога, моменты с участием этой героини вызывали у меня, наверное, самый ощутимый эмоциональный отклик. Как пример, могу вспомнить простейшую, но показавшуюся мне крайне трогательной сцену, где главгерой и Илия возвращаются домой после похода за покупками: Илия напевает немецкую песенку "Die Lorelei", а Широ, замечая, как в какой-то зеркальной поверхности отражаются их идущие силуэты, невольно задумывается, как здорово бы было, если бы между двумя детьми шел еще один человек, возвращающийся с ними домой - их отец, Эмия Кирицугу. Увы, поскольку Илиясфиль - гомункул с укороченной продолжительностью жизни, все варианты сюжета так или иначе предполагают ее смерть - хотя, этот момент опускается в эпилоге первой книги, но ее дальнейшая судьба становится понятной при раскрытии сюжета третьей. Словом, Илия - это, ИМХО, печальный, сопряженный с немалой жестокостью и опасностью, но, в то же время, бесконечно милый и очаровательный образ ^_^
Также, кстати, радует, Котомине Кирей - в третей книге наконец-то представляется возможность ознакомиться с его флешбеком и исповедью на тему его извращенной личности: в третьей книге он вообще отличается немалой разговорчивостью и склонностью к откровенным беседам. Довольно-таки любопытный образ человека, с самого начала рожденного "неправильным", личшенным стандартных чувств морали маньяком-садистом, не способным получать удовольствия от позитивных аспектов мироздания - "любящего мотыльков вместо бабочек, любящего тьму вместо света", однако же, в результате особенностей воспитания, большую часть жизни проведшего как человек категорически праведный - и даже, одно время, искренне пытавшийся исправить себя и познать простое человеческое счастье. Безуспешно, конечно же. Своеобразная фигура, в любых обстоятельствах не способный жить иначе, нежели воплощение всего негативного - или, наверное, правильнее будет сказать, защитник всего негативного, ибо сам он практически не стремится предпринимать каких-либо активных действий, предпочитая манипулировать событиями так, чтобы в мире всегда фигурировал некий носитель зла. Впрочем, их временный союз с главгероем смотрелся очень впечатляюще - хотя, конечно, союз главгероем с Лансером во второй книге впечатлил лично мнея горадо сильнее, посему меня и огорчает малое участие Лансера в третей истории.
Ну а еще один отрицательный персонаж - Мато Синдзи - также продемострировал себя, как не совсем обычный отрицательный образ... попросту потому, что редко нам демонстрируеют нечто, настолько отрицательное. Вся поднаготная была раскрыта в третей книге, где Синдзи предстает закомплексованным, самовлюбелнным, эгоистичным, не слишком сообразительным, трусливым подростком с неуравновешенной личностью, полным отсутсвием моральных принципов и склонностью выплескивать свой гнев и зависть, в течении многих лет регулярно насилуя свою младшую сестру. После всей этой истории на него уже сложно смотреть как просто на трудного подростка с неуравновешанным характером, каким он казался главному герою во время их дружбы до начала событий новеллы - первое время, до того как всплыли неприятные факты о семействе Мато, Синдзи действительно представал как попросту мальчишка со склочным хараткером, совершенно не ценящим умение своего единственного друга Эмии Широ с доброжелательной иронией воспринимать все его замашки (сам же Синдзи настолько поглощен собой, что данной дружбы не замечает, а к иронии относится с пугающе серьезной ранимостью, порой искренне считая Широ своим заклятым врагом). В общем, опять-таки мы имеем нечто весьма своеобраное в образе персонажа - в данном случае, своеобразность заключается в той щедрости, с которой авторы наделили данный образ всевозможными негативными чертами.
Есть и другие интересные герои, - например, студенческий друг главгероя Рюдо Иссей, всегда выбывающий из событий довольно-таки рано, но при этом лично мне кажущийся крайне уместым и обаятельным, возможно из-за того, что порой у меня возникает впечатление, что данный персонаж наиболее близок лично мне по духу (только, что обидно, я-то в монахи уходить не собираюсь, стало быть у меня не должно быть столь веских причин вести себя подобным образом... однако же, ощущение сходства от этого, увы, не пропадает). Ну или, главное средоточие юмора во всей этой истории - учительница английского Фудзимура "Тигр" Таига, удивительно непосредственная и категорически бурно реагирующая на свое прозвище (примерно как Эдвард Элрик на упоминание о росте...). В общем, ярких персонажей довольно-таки немало и у многих из них выпадает шанс раскрыться крайне полно в течении трех представленных сюжетов.
И все-таки, подводя итоги, хочется сказать, что по причине уже, ИМХО, чрезмерного пафоса и обилия эпических сверхъестественный материй, третья книга уступила место в списке моих личных симпатий книге второй - "Unlimited Blade Works". Пожалуй, сюжет второй истории все-таки запомнился мне наиболее ярко и вызвал у меня наибольший эмоциональный отклик. Наверное, как я уже сказал, самый главный и весьма огорчающий его недостаток - это практически полное отсутствие в сюжете столь полюбившейся мне Илиясфиль фон Айнзберн)
Эх, ну что ж, вот я и закончил
Fate/Stay night... Думаю, я некоторое время отдохну от реная и от вселенной Насу Киноко, однако же обязательно буду помнить, что мне еще предстоит найти способ запустить, а затем уже и прочитать еще, как-минимум, три графические новеллы этого автора - и мне искренне хотелось бы воплотить это свое намерение в жизнь ^_^